Воскресенье, 12.07.2020, 05:57
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Прогимназия №90 г. Челябинска"

Меню сайта
Форма входа

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК

_____________ О.В.Тетельбаум

«____»______________ 20_____г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ НОШ № 90 _________ Т.А.Лобанова

«____»______________ 20_____г.

Приказ от __ 2011г №__

Должностная инструкция

педагога - психолога

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

начальной общеобразовательной школы №90 г.Челябинска

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором ОУ.

1.3. Педагог-психолог должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы..

1.4. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору ОУ.

1.5. В своей деятельности педагог-психолог должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребенка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты; общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, пато психологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Функции

Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:

2.1. психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в ОУ;

2.2. профилактика возникновения социальной дезадаптации;

2.3. оказание психологической помощи обучающимся (воспитанникам) и другим участникам образовательного процесса;

3. Должностные обязанности

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях;

3.2. содействует охране прав обучающихся (воспитанников) в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации;

3.3. способствует гармонизации социальной сферы ОУ и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

3.4. определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников), и принимает меры по оказанию им различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);

3.5. оказывает консультативную помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем;

3.6. проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения, в том числе и диагностику в рамках воспитательной системы и внеурочной деятельности обучающихся; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

3.7. проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий;

3.8. составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников);

3.9. ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности (по назначению);

3.10. участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), в обеспечении уровня подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным гоусударственным образовательным требованиям;

3.11. способствует развитию у обучающихся готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения ;

3.12. осуществляет поиск и психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и организации окружающей среды;

3.13. определяет у обучающихся степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;

3.14. участвует в формировании психологической культуры обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания;

3.15. консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих);

3.16. анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов);

3.17. оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности ;

3.18. выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;

3.19. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;

3.20. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

3.21. участвует в работе педагогических, методических советов ОУ и совещаниях, проводимых администрацией ОУ и других формах методической работы, в подготовке и проведениях родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим);

3.22. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

3.23. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.24. соблюдает этические нормы поведения в ОУ, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

4. Права

Педагог-психолог имеет право:

4.1. участвовать в управлении ОУ в порядке, определяемом Уставом ОУ;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. свободно выбирать и использовать методы и методики психолого-педагогической работы;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

5. Ответственность

5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ОУ, законных распоряжений директора ОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог-психолог:

6.1. работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором ОУ;

6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором ОУ не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору ОУ письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. получает от администрации ОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками ОУ, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников);

Специалист по кадрам ____________ _______________________

Муниципального общеобразовательного (подпись) (расшифровка подписи)

учреждения ______ №______ г. Челябинска

С должностной инструкцией ознакомлен(а),

Инструкцию получила _______________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«___»___________ 200__г.

Поиск
Полезные ссылки


Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz