Воскресенье, 12.07.2020, 05:50
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Прогимназия №90 г. Челябинска"

Меню сайта
Форма входа

Программа

деятельности

летнего оздоровительного лагеря

«Каникулы: ЛЕТО 2011-2014»

 (изменения приняты _________, приказ №      )

Директор МБОУ НОШ № 90                                            Т.А. Лобанова

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

Раздел

Содержание

Страницы

1

Паспорт программы  деятельности  летнего оздоровительного лагеря «Каникулы: ЛЕТО 2011-2014»

 

4-5

2

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОБНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ  ОРГАНИЗОВАННОГО ЛЕТНЕГО ОТДЫХА И  ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

5

3

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ОТДЫХА  ДЕТЕЙ

I.  Блок   "Оздоровление"  

II. Блок      "Экологический"

III. Блок "Образование"

IV. Блок   "Я   -   гражданин"

V.  Блок   "Здоровьесберегающий"    

VI. Блок "Досуговый»

7

4

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ОЗДОРОВЛЕНИЯ    ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

10

 

Раздел 1  

 Паспорт программы  деятельности  летнего оздоровительного лагеря «Каникулы: ЛЕТО 2011-2014»

<

Наименование программы

Программа   деятельности  летнего оздоровительного лагеря

«Каникулы: ЛЕТО 2011-2014»

 

Основной разработчик программы

Администрация МБОУ НОШ № 90 г. Челябинска

Исполнители программы

Администрация и педагогический коллектив МБОУ НОШ № 90

 г. Челябинска

Цели и задачи программы

Цель: создать условия для  оздоровления, отдыха и духовного развития

 детей 6-10 лет на базе МБОУ НОШ № 90

Задачи:

1.Создание условий, соответствующих современным требованиям,

предъявляемых к организации ЛОК;

2. Создание условий для восстановления сил и укрепления здоровья по

средствам ряда оздоровительных мероприятий;

3. Создание условий для  воспитания гражданских, культурных,

нравственных качеств детей по средствам организованной культурно –

массовой деятельности;

3. Оказание помощи ребенку в его самореализации и саморазвитии по

средствам общения со сверстниками и взрослыми;

5. Создание условий  для выявления и поддержки одарённых детей,

распространения опыта педагогов в работе с данной категорией детей;

5. Повышение эффективности взаимодействия между социальными

партнёрами в период летней оздоровительной кампании; 

Основные

направления деятельности

 

Основное назначение - комплексное восстановление здоровья ребенка для

 обеспечения его жизнедеятельности, а также расширение и повышение

 адаптационных возможностей.

Необходимость в комплексном подходе при почти полном отсутствии

абсолютно здоровых детей предполагает более тесное взаимодействие

медиков и педагогов в летних оздоровительных лагерях.

Помимо общего оздоровления, ребенок в процессе пребывания в

оздоровительном лагере должен научиться основам здорового образа

жизни, поддержания здоровья, приобрести навыки общения со

сверстниками, формировать свои гражданские, культурные и нравственные качества.

Программа состоит из нескольких блоков. Для реализации задач каждого

 блока намечена целевая программа. Каждый блок включает ряд

 мероприятий, нацеленных на реализацию задач.

Сроки реализации программы

2011 -2014 гг.

Ожидаемые конечные

Результаты

-наличие стремления к здоровому образу жизни, навыков

Экологической  культуры;

- развитие интереса к знаниям, сознательное отношение к их получению;

- повышение уровня интеллектуальных способностей и степени развития

памяти у детей первой ступени обучения;

- развитие творческих способностей категории одарённых детей.

- создание здорового микроклимата в  коллективе сверстников;

-приобщение детей к нравственной культуре народа, познание

общечеловеческих ценностей;

-воспитание норм этического поведения учащихся;

-воспитание нравственных отношений к обществу, к труду, людям,

самому себе;

-формирование у учащихся знаний о правовых нормах поведения человека

 в обществе;

- формирование высоких духовно-нравственных патриотов России,

 испытывающих чувство гордости и гражданской ответственности за своё

 Отечество, государство, город, в котором живут, свою школу, класс, семью;

- оказание профессиональной  помощи родителям в решении

возникающих проблем по воспитанию младших школьников;

- повышение статуса МБОУ НОШ № 90 среди детей и родителей;

- максимальное сближение интересов родителей и педагогов по

 формированию развитой личности

Механизм реализации

проекта

  Программа реализуется через следующие программы:

I.  Блок   "Оздоровление"  

II. Блок      "Экологический"

III. Блок "Образование"

IV. Блок   "Я   -   гражданин"

V.  Блок   "Здоровьесберегающий"    

VI. Блок "Досуговый»

Система контроля

за выполнением проекта

Контроль  выполнения мероприятий программы осуществляет

Администрация МБОУ НОШ № 90

 

Раздел 2.

 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОБНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗОВАННОГО ЛЕТНЕГО ОТДЫХА И  ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

Создание программы "Каникулы: Лето – 2011\2014   обусловлено требованиями современной социально-психологической ситуацией, связанной с изменениями в общественно-политической жизни России, введение ФГОС с сентября 2011 года.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени учащихся, поэтому лето — это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов личностно-значимых сферах деятельности, развлечения, игры, свобода в выборе занятий.

Педагогический коллектив МОУ НОШ № 90 стремится построить систему летнего отдыха и оздоровления так, чтобы ключевой идеей новой, складывающейся педагогической концепции стало оздоровление, воспитание детей, способных стать стратегом собственной жизни.

2.1.   Ориентиры программы

Программа - нормативный документ образовательного учреждения, на основе которой строится работа летнего оздоровительного лагеря (всех смен).

Программа разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законам РФ "Об образовании", Конвенцией ООН "О правах ребенка", районной программы "Звонкое лето".

Программа имеет общую структуру, дает представление о состоянии данного вопроса, определяет цели, задачи, содержание, перспективы, показывает ребенка как центр педагогического воздействия, определяет задачи и формы летнего отдыха и оздоровления детей.

Основополагающим фактором является формирование личности на основе социальной адаптации и самореализации через творческую деятельность детей в период летних каникул.

2.2.   Состояние вопроса

Создание системы летнего отдыха и оздоровления детей осложнено процессами, идущими в обществе: ухудшение социально-экономического положения, все более активный распад семьи, криминализация жизни, рост числа беженцев и переселенцев.

В 2010-2011 учебном году в МОУ НОШ № 90 обучалось 378 учащихся, из них   3 человека состояло на педагогическом учете,

Неблагополучных семей нет ,

Многодетных семей - 14

Малообеспеченных семей -35

Опекаемых – нет

Семьи участников боевых действий – 7

Неполных семей - 75

    С каждым годом родителям все сложнее приобрести путевки в загородные оздоровительные лагеря, принадлежащие профсоюзам и предприятиям.

Система летних оздоровительных лагерей требует больших изменений, т.к. интерес к ним учеников и родителей падает, что было выявлено в результате анкетирования.

При таких условиях возникает опасность, что оказавшиеся не у дел не имеющие сферы приложения своих сил в летний период, могут оказаться на пути совершения правонарушений и преступлений.

Другим    важнейшим    фактором    актуальности    проблемы    организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков является то, что с каждым годом    в    связи    с    прогрессирующим    ухудшением    окружающей    среды уменьшается количество здоровых детей. В 1995 г. таких детей было 82 %, в 2000 г. - 67%, в 2002 г. - 65%, в 2003-  63  %, в 2004-62% ,в 2005-71%, в 2006 – 72%.

Вызывает тревогу ежегодный прирост процента детей с хронической патологией. В 2007г. – 1%, в 2008г. – 3%, 2009 г. – 1%, 2010 – минус 3 %

После напряженного учебного года все дети нуждаются в оздоровлении в летнее время, а дети "группы риска" и имеющие хроническую патологию - в дополнительном специализированном оздоровлении. Таким образом, следует выделить следующие проблемы в организации летнего отдыха и оздоровления детей:

-недостаточно продуманная организация    системы оздоровления, направленной на повышение иммунных сил организма;

- дороговизна цен на путевки для оздоровления детей в туристическом бизнесе и в загородных лагурях;

-недостаточная занятость детей различными видами деятельности в летний период времени; проблемы профилактики детской беспризорности и безнадзорности;

Исходя из важности вышеперечисленных проблем, возникла необходимость создания школьной программы летнего отдыха и оздоровления детей "Каникулы: Лето – 2011\2014".

2.3.   Цели и задачи программы

Цель – создать условия для  оздоровления, отдыха и духовного развития детей - 6-10 лет на базе МОУ НОШ № 90

Задачи:

1. Создание условий, соответствующих современным требованиям, предъявляемых к организации ЛОК;

2. Создание условий для восстановления сил и укрепления здоровья по средствам ряда оздоровительных мероприятий;

3. Создание условий для  воспитания гражданских, культурных, нравственных качеств детей по средствам организованной культурно - массовой деятельности;

3. Оказание помощи ребенку в его самореализации и саморазвитии по средствам общения со сверстниками и взрослыми;

5. Создание условий  для выявления и поддержки одарённых детей, распространения опыта педагогов в работе с данной категорией детей;

5. Повышение эффективности взаимодействия между социальными партнёрами в период летней оздоровительной кампании; 

 

Раздел 3. ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ОТДЫХА  ДЕТЕЙ

 

3.1    Проблемы обновления системы летнего оздоровления, отдыха детей

Психолого-педагогические проблемы;

1.  Обеспечение единства и взаимосвязи школы и внешкольных учреждений при организации занятости обучающихся в каникулярный период.

2.  Создание    системы    развития    интеллектуально-творческого    потенциала личности обучающихся.

3.  Формирование       психолого-педагогической       культуры       сотрудников оздоровительного лагеря.

4.  Достижение единства в сотрудничестве педагогов и родителей .

Материально-технические проблемы:

1.  Обеспечение достаточного финансирования каникулярного периода.

2.  Обеспечение   необходимых   условий   для   качественного   оздоровления обучающихся.

3.  Улучшение материально-технической базы МОУ в организации занятости обучающихся в каникулярный период.

Организационно-кадровые проблемы:

1.  Привлечение     как     можно     большего     количества     обучающихся     в оздоровительный лагерь с дневным пребыванием в летний период, в том числе и обучающихся, которые относятся к «группе риска».

2.  Подбор кадров в оздоровительные лагеря,  обеспечивающие как можно более полное удовлетворение интересов и подробностей обучающихся.

 

3.2. Задачи деятельности лагеря

1. Пересмотр традиционного подхода к работе по оздоровлению детей: лагерь обязан не только укреплять здоровье, работать на закаливание организма детей, но и создавать условия для индивидуального сопровождения одаренных и талантливых детей МОУ НОШ № 90.

2. Максимальное внимание к личности ребенка, раскрытие его способностей на   основе   удовлетворения   интересов   и   потребностей   (прежде   всего духовных, интеллектуальных, двигательных).

3. Выявление и поддержка одарённых детей, распространение опыта педагогов в работе с данной категорией детей;

4. Повышение эффективности взаимодействия между социальными партнёрами в период летней оздоровительной кампании; 

5. Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля и тона отношений, подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества.

6. Разнообразная общественно-значимая досуговая деятельность  и, прежде всего, общение с природой.

 

3.3.        Организация оздоровления детей в летних лагерях

Основное назначение - комплексное восстановление здоровья ребенка для обеспечения его жизнедеятельности, а также расширение и повышение адаптационных возможностей.

Необходимость в комплексном подходе при почти полном отсутствии абсолютно здоровых детей предполагает более тесное взаимодействие медиков и педагогов в летних оздоровительных лагерях.

Помимо общего оздоровления, ребенок в процессе пребывания в оздоровительном лагере должен научиться основам здорового образа жизни, поддержания здоровья, приобрести навыки общения со сверстниками, формировать свои гражданские, культурные и нравственные качества.

Программа состоит из нескольких блоков. Для реализации задач каждого блока намечена целевая программа. Каждый блок включает ряд мероприятий, нацеленных на реализацию задач.

 

I.  Блок   "Оздоровление"   включает   организацию   профилактического   и оздоровительного режима работы школьного лагеря, поддержание здоровья детей.

Для детей организовано:

  • трёхразовое питание с витаминизацией пищи;
  • оздоровительные мероприятия:
    • утренняя зарядка;
    • психологический     тренинг,     включающий     упражнения     на
    • релаксацию, адаптационные и ролевые игры; О различные виды закаливания; О фитобар;
    • спортивные игры и соревнования на свежем воздухе;
    •  приём витаминов группы А, В, С, D и РР (препараты "Ревит","Гексавит", "Пиковит", аскорбиновая кислота), «Йодоиарин»;
  • оздоровительно-медицинские      мероприятия      на      базе      детской поликлиники № 6:
    • орошение   зева,   приём   настоев   из   лекарственных   трав   по показаниям врача;
  • на базе бассейна   ЮУРГУ, «Ариант»
    • купание;
    • контрастный душ;
    • аквоаэробика;
  • массовые мероприятия:

 - "В    гостях    у    доктора    Айболита" (встречи    с    медицинским работником,   включающие   медицинские   осмотры   детей,   беседы   по гигиеническому   воспитанию,   привитию   навыков   здорового   образа жизни, профилактике наркомании и табакокурения)

"День здоровья",  Литературные викторины (например, "Нам от болезней всех полезней"), беседы о правильном питании, о здоровом образе жизни.

-    Конкурсно-игровая программа «Если хочешь быть здоровым…»

-    Спортивные праздники :"Весёлые старты», «Потешки богатырские»

- занятия кружка ОФП (3 раза в неделю)

- Соревнования «Конкурс силачей», чемпионат лагеря «Самый сильный», легкоатлетическая эстафета и др.(выявление одарённых детей)

II. Блок      "Экологический".      Мероприятия      данного      блока      дают практическую направленность знаниям,  полученным в течении учебного года по экологии, учат правильному поведению в условиях загрязнения среды, способствуют сохранению её.

Для детей организовано:

Игровая программа-конкурс «Что в лесу растёт, кто в лесу живёт», «Цветочный хоровод» , «Разноцветная радуга земли». .(выявление одарённых детей)

Экскурсия по городу "Зелёное ожерелье города"

Посещение выставки растений

Посещение зоопарка

Посещение библиотеки им. Горького. Конкурс юных эрудитов «Подружись с природой»               

III. Блок "Образование" создаёт условия для учебно-исследовательской деятельности     учащихся     во     время     летних     каникул,     способствует интеллектуальному развитию детей.

Для детей организованы познавательные мероприятия:

 Игра-путешествие «По страницам книг…»,

« Строим Дом Сказок», викторина «Знай и люби Челябинск»

Посещение библиотеки им. Горького. Видеочас «Что там за горизонтом?» по книге Некрасова «Приключения капитана Врунгеля».

Занятия кружков:  ИЗО «Творческая студия», «Весёлый английский язык» .(выявление одарённых детей)

IV. Блок   "Я   -   гражданин"   включает   мероприятия   по   нравственному воспитанию учащихся (чувства патриотизма, любви и гордости за свой город).

Для детей организовано:

-   Детское творчество «Я люблю тебя, Россия» - выставка рисунков,

-Экскурсия по городу «Страницы истории города Челябинска. Основание города – крепости в 1736 году»

-Фестиваль «Культурные традиции России»

-литературный час «Города воинской славы»

День Памяти   "Памяти павших будьте достойны»

V.  Блок   "Здоровьесберегающий"   включает   мероприятия,   знакомящие детей      с     различными      службами      города:      поисково-спасательной, медицинской,       пожарной,       дорожной,       а       также       мероприятия, предупреждающие   детский   уличный   травматизм,   закрепляющие   знания детей о правилах дорожного движения.

Для детей организовано:

- Игровая программа  «За здоровый образ жизни»

- Спортивные мероприятия в рамках  Летней спартакиады школьников;

- спортивные праздники и конкурсы, занятия кружка ОФП;

- районный  Праздник Здоровья;

Посещение библиотеки им. Горького. Игра брейн – ринг «Такие опасные приключения» (по ОБЖ)

VI. Блок "Досуговый»  включает в себя культурно-массовые мероприятия школы,   района,   города,   дает   возможности   для  раскрытия   творческих способностей детей".

Для детей организовано:

-   Посещение кинотеатров и театров города

-   Посещение музеев

Проведение литературных викторин и праздников в библиотеке им. Горького

-   Музыкальные часы

-   Проведение конкурсов рисунков и поделок.(выявление одарённых детей)

-   Работа кружков ("Умелые руки", «Весёлый английский язык», ОФП)

Программа   рассчитана   на   совместную   работу    с    объединениями    и организациями дошкольного образования, детской занятости и досуга:

ЦТРД и Ю Центрального района

Дворец Пионеров и Школьников

Городская детская библиотека им. Горького, Городская  библиотека им. А.С. Пушкина

Бассейн ЮУРГУ, «Ариант»

Кинотеатры и театры, музеи города

 

Весь процесс оздоровления детей и подростков требует постоянного медицинского контроля и предполагает наличие определенного медицинского обеспечения.

Медицинское обеспечение в условиях лагеря предусматривает:

-    Проведение оздоровительной работы с детьми  с оценкой ее эффективности;

-    Контроль за соблюдением режима дня;

-    Контроль за организацией питания;

-    Организация и контроль за проведением противоэпидемических мероприятий;

-    Контроль за организацией мероприятий по профилактике травматизма;

-    Проведение санитарно-просветительской работы;

Реализация программы позволит:

создать условия для непрерывного образовательного и оздоровительного процесса

обеспечить оздоровление и профилактику простудных и хронических заболеваний

повысить экологическую и валеологическую культуру учащихся

 

Раздел 4.

 СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ОЗДОРОВЛЕНИЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

4.1.   Нормативно-правовое обеспечение.

Осуществление программы развития летнего отдыха детей и возможно только на правовой основе.

Правовое регулирование в сфере образования осуществляет Закон РФ "Об образовании" и нормативно-правовые акты МО РФ и Глав УО Администрации Челябинской области.

Постановление Правительства РФ. "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2011.".

Постановление Губернатора Челябинской области № 87\2 от 29.04.2011 "Об утверждении Порядка реализации мероприятий по оздоровлению малоимущих работников бюджетной сферы»

Решение межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей Челябинской области  « Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей Челябинской области в каникулярное время  2011 года»

Решение межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей Челябинской области № 309 от 17.05.2011 « Об обеспечении отдыха и занятости детей в 2011 году»

Решение межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей Челябинской области  « О мерах по обеспечению летнего отдыха и занятости детей и подростков в оздоровительный сезон 2011 года в Челябинской области»

Постановление Главного Государственного санитарного врача по Челябинской области № 8 от 27.03.2011 «Об обеспечении отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время 2011 года»

приказ № 309 от 17.05.2011 Управления по делам образования  Центрального района «О создании комиссии по приёмке лагерей дневного пребывания в 1 смену»

 

4.2.   Кадровое обеспечение.

Анализ кадрового обеспечения процесса по организации летнего отдыха детей и подростков показывает, что присутствует недостаточно квалифицированный подбор кадров, который ведет к снижению эффективности данного процесса.

Прежде всего к работе в лагерях должны быть привлечены:

-    Педагоги школы;

-    Педагоги дополнительного образования;

-    Медсестры и педиатр;

За ними сохраняется заработная плата по основному месту работы, если работа в лагере не совпадает с очередным отпуском.

Если педагог работает во время отпуска, то условия его труда и оплаты оговариваются контрактом, заключаемым работником и администрацией школы.

Таким образом, школьная программа "Каникулы: Лето -2010\2011» определяет основную стратегию деятельности МОУ НОШ № 90 по организации летней оздоровительной кампании. В итоге могут быть решены следующие важнейшие проблемы:

-    Занятость   детей   в   летний   период   времени   (особенно   дети "группы риска");

-    Удовлетворение      потребностей      социума     микрорайона     в целенаправленном оздоровлении, отдыхе детей.

-    Создание  необходимых условий для  организации  интересной досуговой деятельности в июне месяце.

- -    Создание  необходимых условий для выявления и поддержки одарённых детей, распространения опыта педагогов в работе с данной категорией детей;

- Повышение эффективности взаимодействия между социальными партнёрами в период летней оздоровительной кампании; 

-    Профилактика правонарушений и безнадзорности.:

Поиск
Полезные ссылки


Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz