Четверг, 16.07.2020, 05:35
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Прогимназия №90 г. Челябинска"

Меню сайта
Форма входа

Тема: Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать их.

Цели:

1. Развивать умение писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать их.

2. Формировать навык грамотного списывания, письма на слух.

3. Продолжить работу по развитию памяти, мышления учащихся 4 класса, развитие монологической речи.

4. Прививать любовь к родному языку, воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину – Россию.

Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Проверка домашнего задания.

- Какие орфограммы встретились в тексте упр.3?

- Какие из них можно проверить?

- Какие правила вспомнили?

3. Сообщение темы и целей урока.

4. Словарная работа.

Игра «Кто больше запомнит?»

На доске записана рифмовка с безударными гласными, непроверяемых ударением:

Баран, гараж, газета,

Пальто, завод, ракета,

Магазин, базар, батон,

Пассажир, багаж, вагон,

Кастрюля, капуста, арбуз и банан,

Картина, карман, карандаш и стакан.

Дети прочитывают 1 раз, затем текст закрывается. Учащиеся стараются по памяти записать без ошибок как можно больше слов.

Проверка выполненной работы выявляет кто больше запомнил.

Задание: 2-3 слова связать в предложение и записать.

- Чьё предложение красивее?

Разбор предложения по членам предложения и по частям речи.

5. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами.

А) упр.28 С. 21 выполняется по «шагам» в задании

Б) упр.29 С. 22 выполняется по плану:

- Чтение стихотворения про себя.

- Словесное рисование: что представили себе, читая стихотворение?

- Озаглавливание стихотворения.

- Сравнение с авторским заголовком.

- Самостоятельное списывание с подчеркиванием орфограмм (безударные гласные в приставках и корнях слов).

- Подчеркивание всех остальных орфограмм.

В) упр. 30 с. 22 комплексная работа с текстом.

Ученики читают про себя, определяют тему, озаглавливают.

- какие слова выбрал К.Паустовский для того, чтобы показать заморозок, как живое существо?

- Как называется этот литературный прием?

Затем работа строится «по цепочке» - дети выписывают слова с орфограммами по плану:

· Безударные гласные в приставках (надышал, запотели…)

· Безударные гласные в корне (заморозок, …)

· Безударные гласные в окончаниях прилагательных (зернистым – каким?, теплые – какие?)

· Правописание гласных с шипящими (крыши, пастуший)

· Разделительный Ь (ночью)

· Ь – показатель мягкости (обрадовались, только)

· Парные согласные в корне слова (сад – сады)

6. Итог урока.

- какие орфограммы, на ваш взгляд, чаще других встречаются в словах?

7. Домашнее задание.

Упр. 21 (устно)

Упр. 23 (письменно)


Поиск
Полезные ссылки


Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz