Четверг, 16.07.2020, 04:46
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Прогимназия №90 г. Челябинска"

Меню сайта
Форма входа

Документы школы

Главная » Разделы » Архив » Должностные инструкции

Педагог дополнительного образования

Должностная инструкция

педагога дополнительного образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

начальной общеобразовательной школы №90 г.Челябинска

 

  1. Общие положения

1.      Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации  от 26 августа 2010 г.  № 761н   «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

2.      Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от должности директором МБОУ НОШ № 90.

3.      Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

4.      Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно заместителю директора МБОУ НОШ № 90 по воспитательной работе.

5.      Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; федеральный государственный образовательный стандарт общего образования; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

  1. Функции
  1. Основными направлениями деятельности педагога дополнительного образования являются:
  1. дополнительное образование (внеурочная деятельность) обучающихся МБОУ НОШ № 90;
  2.  развитие творческих способностей обучающихся;

 

  1. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности:

  1. Осуществляет дополнительное образование (внеурочную деятельность) обучающихся, воспитанников в соответствии со ООП и ОП, развивает их разнообразную творческую деятельность.
  2. Комплектует состав обучающихся, воспитанников детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.
  3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
  4. Проводит занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
  5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников.
  6. Участвует в разработке и реализации основной образовательной программы и образовательной программы, плана внеурочной деятельности.
  7. Составляет планы и программы, обеспечивает их выполнение.
  8. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
  9. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в том числе внеурочной,  ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
  10. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
  11. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.
  12. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
  13. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.
  14. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.
  15. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
  16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
  17. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.
  18. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.
  19. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.
  20. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.
  21. Соблюдает этические нормы поведения в МБОУ НОШ № 90, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
  1. Права
  1. Педагог дополнительного образования имеет право:
  1. участвовать в управлении МБОУ НОШ № 90 в порядке, определяемом Уставом МБОУ НОШ № 90;
  2.  на защиту профессиональной чести и достоинства;
  3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
  4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
  5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
  6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
  7. повышать квалификацию;
  8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
  9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся МБОУ НОШ № 90;
  1. Ответственность
  1. Педагог дополнительного образования несет ответственность по законодательству Российской Федерации за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся во время занятий, нарушение их прав и свобод.
  2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка МБОУ НОШ № 90, законных распоряжений директора МБОУ НОШ № 90 и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
  3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог дополнительного образования может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
  4. За виновное причинение МБОУ НОШ № 90 или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
     
  1. Взаимоотношения. Связи по должности
  1. Педагог дополнительного образования:
  1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;
  2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора МБОУ НОШ № 90 по учебно-воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
  3. представляет заместителю директора МБОУ НОШ № 90 по учебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждой учебной четверти;
  4. получает от директора МБОУ НОШ № 90 и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками МБОУ НОШ № 90;

Категория: Должностные инструкции | Добавил: sch90chel
Просмотров: 438
Поиск
Полезные ссылки


Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz