Четверг, 16.07.2020, 05:31
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Прогимназия №90 г. Челябинска"

Меню сайта
Форма входа

Документы школы

Главная » Разделы » Архив » Должностные инструкции

Социальный педагог

Должностная инструкция социального педагога муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы №90 г.Челябинска

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации  от 26 августа 2010 г.  № 761н   «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

1.2. Социальный педагог является сотрудником МБОУ НОШ № 90, осуществляющим комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности обучающихся.

1.3. Социальный педагог назначается на должность и увольняется с нее приказом директора МБОУ НОШ № 90.

1.4. Социальный педагог должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика", "Социальная педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

1.5. Социальный педагог должен знать и в своей работе руководствоваться и применять: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.; ОП и ООП школы, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора МБОУ НОШ № 90 по учебно-воспитательной работе и заместителю директора по воспитательной работе.

1.7. Социальному педагогу непосредственно подчиняются классные воспитатели (руководители) по вопросам социальной защиты учащихся.

1.8. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора МБОУ НОШ № 90, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Основные задачи и обязанности

2.1. Основными задачами социального педагога являются:

— осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию, самореализации и социальной защите личности в МБОУ НОШ № 90 и по месту жительства обучающегося;

— изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни;

— выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи;

— установление сотрудничества с административными органами, ведомствами.

3.  Должностные обязанности

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

3.2. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.3. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).

3.4. Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.

3.5. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

3.6. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

3.7. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

3.8. Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности.

3.9. Участвует в осуществлении работы по трудМБОУ НОШ № 90стройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

3.10. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

3.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся (воспитанников, детей).

3.12. Анализирует личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки, перспективные возможности МБОУ НОШ № 90 в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде.

3.13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

3.14. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством заместителя директора по социальным вопросам и охране детства. Представляет план работы на утверждение директору МБОУ НОШ № 90 не позднее 5 рабочих дней до начала планируемого периода.

3.15. Представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждого учебного триместра.

3.16. Проходит периодическое (1 раз в год) медицинское обследование.

3.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.

3.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права

Социальный педагог имеет право:

4.1. вносить предложения:

— о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами социальной адаптации учащихся;

— о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ социальной адаптации;

4.2. запрашивать:

— для контроля и внесения коррективов рабочую документацию классных воспитателей (руководителей) и воспитателей по вопросам социальной адаптации;

4.3. требовать:

— от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер), социальной адаптации учащихся;

4.4. привлекать:

— к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами поведения учащихся.

5. Ответственность

Социальный педагог несет ответственность:

5.1. За жизнь и здоровье учащихся во время проведения занятий.

5.2. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.3. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных административном, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За причинение материального ущерба — в пределах, опаленных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации

Категория: Должностные инструкции | Добавил: sch90chel
Просмотров: 1447
Поиск
Полезные ссылки


Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz