Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание школы имеется пандус.
Информация МБОУ «Прогимназии № 90 г. Челябинска» о наличии специальных условий для обучения инвалидов
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе:
- наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
- обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеется пандус, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо;
- условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – имеются;
- условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – имеются: здание МБОУ «Прогимназии № 90 г. Челябинска» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора, медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьный фельдшер. В школе организовано психолого- педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски;
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 90 г. Челябинска» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Информация о доступе к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям ученикам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, и работникам МБОУ «Прогимназии №90 г. Челябинска» организован таким образом:
- работники администрации оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
- компьютерный класс (мобильный) оснащен компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
- учебные аудитории оснащены компьютерным и мультимедийным оборудованием;
- локальная сеть подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.
Работникам школы обеспечен доступ к ресурсам:
- локальной сети Учреждения;
- сети «Интернет»;
- официального сайта Учреждения (Архив материалов - Сайт МБОУ "Прогимназия №90 г. Челябинска");
- внешних информационных систем:
- официального сайта Президента России (http://www.news.kremlin.ru);
- официального сайта Правительства РФ (http://www.government.gov.ru);
- официального сайта Совета безопасности России (http://www.scrf.gov.ru);
- официального сайта ФСБ России (http://www.fsb.ru);
- официального сайта Министерства образования и науки Российской Федерации (http://www.mon.gov.ru);
- официального сайта МЧС России (http://www.mchs.gov.ru);
- федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://www.fcior.edu.ru);
- Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (http://www.rosmintrud.ru);
- федерального портала «Российское образование» (http://www.edu.ru);
- единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://www.schoolcollection.edu.ru);
- информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru);
- портала детской безопасности (http://www.spas-extreme.ru)
В МБОУ «Прогимназии № 90 г. Челябинска» создан и постоянно обновляется официальный сайт.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа
- http://www.n-shkola.ru/ - Журнал «Начальная школа». Журнал «Начальная школа» является уникальным методическим пособием, универсальным по своему характеру: в нем публикуются материалы по всем предметам и курсам для каждого класса начальной школы, официальные документы Министерства образования и науки РФ
- http://school-collection.edu.ru/- Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов
- http://www.uchportal.ru/ - Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»: уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы
- http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Отличная подборка для 1-11 классов. Особенно много интересного для себя найдут сторонники образовательной программы школа 2100
- http://bomoonlight.ru/azbuka/ - Азбука в картинках и стихах для учеников 1-го класса.
- http://stranamasterov.ru/ - «Страна Мастеров» Тематика сайта: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда. Материалы к урокам технологии.
- http://www.it-n.ru/ - Здесь Вы найдете всевозможные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе. Сообщество учителей начальной школы - «ИКТ в начальной школе»
- http://interneturok.ru/ru - Видеоуроки по основным предметам школьной программы.
- http://eor-np.ru - ЭОР для обучающихся начального общего образования обеспечивает условия реализации требований ФГОС НОО, направленных на решение коммуникативных и познавательных задач, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, способами изучения природы и общества, формирование общеучебных компетенций.
- http://www.mobintech.ru - Это простая программа «Таблица умножения для детей» для изучения таблицы умножения.
- http://window.edu.ru/ - Информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- http://www.metodkabinet.eu/ - Интерактивные прописи, дидактические карточки для распечатки. Игры.
- http://1-4-old.prosv.ru/ - ЭОР Начальная школа
- http://nachalka.info/ - Начальная школа. Красочные ЦОР по различным предметам начальной школы.
- http://www.openclass.ru/ - Открытый класс. Все ресурсы размещены по предметным областям.
- http://www.classmag.ru/ - Классный журнал. Сайт для обучающихся при подготовки написания докладов и сообщений по окружающему миру.
- http://www.mat-reshka.com/ - Мат-Решка предлагает ученику индивидуальную траекторию занятий, которая учитывает интересы ребёнка, его сильные и слабые стороны. Тренажёр будет полезен как сильным учащимся, так и детям с особыми образовательными потребностями.
- http://www.solnet.ee/ - Солнышко. Для учителей будут интересны материалы по подготовке предметных и тематических праздников, а также по организации внеклассной работы.
- http://nsc.1september.ru/ - Материалы газеты «Начальная школа» издательства «Первое сентября»
- http://viki.rdf.ru/ - Вики. Детские электронные книги и презентации. Здесь можно найти адреса сайтов с презентациями к урокам
- http://www.nachalka.com/photo/ - Началка. В фотогалерее лежат иллюстрации к урокам для начальной школы, в кинозале – коллекция образовательных мультиков и слайд-шоу, в библиотеке собрано более 500 ссылок на разработки уроков для начальной школы, статьи, полезные сайты
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
- МФУ.
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения. Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
- работа с семьей обучающегося;
- методическая работа с учителями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;
- оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Одна из главных задач деятельности МБОУ «Прогимназии № 90 г. Челябинска» —обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану жизни и здоровья. Обеспечить сохранение здоровья детей невозможно без организации рационального питания, которое является необходимым условием гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к цинфекциям и другим неблагоприятным факторам внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В рацион питания обучающихся включены все основные группы продуктов — мясо, рыба, молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. Рацион питания детей по качественному и количественному составу формируется для групп детей в возрасте от 6,5 до 10 лет. Организация питания осуществляется по примерному 20—дневному рациону питания (меню), что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам и углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы ответственным работником и соответствующей записи в бракеражном журнале. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы. Дети - инвалиды осуществляют прием пищи в соответствии с 20-дневным специальным меню наравне с другими детьми. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Основные принципы питания:
- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
- сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется ответственной за питание в учреждении. Общее санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Пищеблок оснащен всем необходимым техническим оборудованием. В учреждении созданы условия питания для всех категорий обучающихся, в том числе и для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.