Четверг, 19.09.2019, 05:33
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Прогимназия №90 г. Челябинска"

Меню сайта
Форма входа
ГМУ

Информация

 о создании  здоровьесберегающих  условий    

 в МБОУ НОШ №90

 

 

        Вопросы обеспечения здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе  школы входят в число приоритетных.

 

  1. Направления работы.

 

      Работа по созданию здоровьесберегающих условий ведется в следующих  направлениях:

 

  • Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения.
  • Организация физкультурно-оздоровительной работы.
  • Просветительская работа с учащимися и  их законными представителями, направленная на формирование понятий ценности здоровья и здорового образа жизни.
  • Профилактическая работа по сохранению, коррекции физического и психического здоровья учащихся.
  1. Формы организации здоровьесберегающих условий:

 

Направления

Формы

 

1

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения.

1.Создание образовательной среды  согласно санитарно-гигиеническим нормам и правилам:

  • воздушно – тепловой режим в помещениях;
  • правильная освещенность рабочего места;
  • правильно подобранная необходимая учебная мебель;
  • функционирование  медицинского блока;
  • наличие спортзала;
  • горячее питание, витаминизация блюд;
  • соблюдение гигиенического режима: проветривание, теплового режима, влажная уборка

2.Рациональная организация учебного процесса.

  • гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки;
  • стабильное расписание;
  • продолжительность непрерывного применения ТСО и ИКТ на уроках;
  • творческое развитие учащихся в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности;
  • формирование образовательного и воспитательного пространства;
  • организация совместной работы с родителями;
  • создание образовательного пространства школы как

пространства выбора для учащихся;

  • посещение уроков с целью валеологического анализа.

2

Организация физкультурно-оздоровительной работы.

 

1.Третий урок физической культуры.

2.Спортивно – массовые мероприятия согласно плану воспитательной работы школы.

3. Внедрение ГТО.

4. Утренняя зарядка, физминутки, подвижные игры на переменах (по отдельному плану).

5.Курсы внеурочной деятельности:«ОФП», «Здоровейка», «Ритмика и танец».

6. Школьная акция «Мойдодыр» (санитарный актив школы) и рейдовая деятельность.

3

Просветительская работа с учащимися и  их законными представителями, направленная на формирование понятий ценности здоровья и здорового образа жизни.

1.Лектории для родителей (классный руководитель, педагог – психолог, социальный педагог, медик)

2.Беседы, классные часы по ЗОЖ, конкурсы рисунков, плакатов, проектная деятельность.

3. НОУ

4.Курс внеурочной деятельности «Краеведение».

5. Беседы инспектора ГИБДД Гриценко Н.Л.

6. Встречи с медицинскими работниками.

4

Профилактическая работа по сохранению, коррекции физического и психического здоровья учащихся.

1.Сбор информации о заболеваемости.

2.Медицинское обслуживание (вакцинация, диспансеризация, осмотры).

3.Психотренинги.

4.Курс внеурочной деятельности «Мой мир».

5.Реализация ПДОУ: интеллектуальное развитие, психологический тренинг.

6. Диагностики психолога, классного руководителя.

7.Тренировочные эвакуации, занятия на учебном перекрестке.

8. Инструктажи по правилам дорожного движения, технике безопасности перед выходом на каникулы, экскурсии.

9.Акции «Чистый город», «Покормите птиц зимой», «Найди друга».

 

  1. Технологии.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.

       Классификация здоровьесберегающих технологий (по Н. Смирнову)

Название технологии

Характеристика технологии

1

МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ (МГТ)

Использование профилактических программ;

обеспечение гигиенических условий в соответствии с регламентациями;

проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива;

организация профилактических мероприятий.

2.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ФОТ)

Направлены на физическое развитие учащихся.

К ФОТ относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого.

3.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ (ЭЗТ)

Способствуют воспитанию у школьников любви к природе, потребности заботиться о ней, приобщение их к исследовательской деятельности в сфере экологии.

Направленность этих технологий - создание  экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой.

4.

ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТОБЖ)

Главная задача - сохранение жизни.

Требования и рекомендации специалистов по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, пожарной инспекции и гражданской обороны подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий.

5.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ЗОТ)

 

 

 

 

 

Отличительный признак - использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов для решения задач сохранения и укрепления здоровья учащихся. Реализация ЗОТ возможна только при осознании всеми педагогами ОУ своей общей ответственности за сохранение здоровья учащихся и получении  профессиональной подготовки для работы в этом направлении.

 

 

 

 

 

Директор МБОУ НОШ №90                                     Т.А.Лобанова

 

Поиск
Полезные ссылки


Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz