|
Информация о создании здоровьесберегающих условий в МБОУ "Прогимназия №90"
Вопросы обеспечения здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе школы входят в число приоритетных. Информация о наличии условий для охраны здоровья обучающихся
МБОУ «Прогимназии № 90 г. Челябинска»
I Направления работы.
Работа по созданию здоровьесберегающих условий ведется в следующих направлениях:
- Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения.
- Организация физкультурно-оздоровительной работы.
- Просветительская работа с учащимися и их законными представителями, направленная на формирование понятий ценности здоровья и здорового образа жизни.
- Профилактическая работа по сохранению, коррекции физического и психического здоровья учащихся.
Формы организации здоровьесберегающих условий:
№ |
Направления |
Формы |
1 |
Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения. |
1.Создание образовательной среды согласно санитарно-гигиеническим нормам и правилам
- воздушно – тепловой режим в помещениях;
- правильная освещенность рабочего места;
- правильно подобранная необходимая учебная мебель;
- функционирование медицинского блока;
- наличие спортзала;
- горячее питание, витаминизация блюд;
- соблюдение гигиенического режима: проветривание, теплового режима, влажная уборка
2.Рациональная организация учебного процесса
- гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки;
- стабильное расписание;
- продолжительность непрерывного применения ТСО и ИКТ на уроках;
- творческое развитие учащихся в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности;
- формирование образовательного и воспитательного пространства;
- организация совместной работы с родителями;
- создание образовательного пространства школы как
3.Пространства выбора для учащихся
- посещение уроков с целью валеологического анализа.
|
2 |
Организация физкультурно-оздоровительной работы. |
- Третий урок физической культуры.
- Спортивно – массовые мероприятия согласно плану воспитательной работы школы.
- Внедрение ГТО.
- Утренняя зарядка, физминутки, подвижные игры на переменах (по отдельному плану).
- Курсы внеурочной деятельности:«ОФП», «Здоровейка», «Ритмика и танец»
- Школьная акция «Мойдодыр» (санитарный актив школы) и рейдовая деятельность.
|
3 |
Просветительская работа с учащимися и их законными представителями, направленная на формирование понятий ценности здоровья и здорового образа жизни. |
- Лектории для родителей (классный руководитель, педагог – психолог, социальный педагог, медик)
- Беседы, классные часы по ЗОЖ, конкурсы рисунков, плакатов, проектная деятельность.
- НОУ
- Курс внеурочной деятельности «Краеведение».
- Беседы инспектора ГИБДД Гриценко Н.Л.
- Встречи с медицинскими работниками.
|
4 |
Профилактическая работа по сохранению, коррекции физического и психического здоровья учащихся. |
- Сбор информации о заболеваемости.
- Медицинское обслуживание (вакцинация, диспансеризация, осмотры).
- Психотренинги.
- Курс внеурочной деятельности «Мой мир».
- Реализация ПДОУ: интеллектуальное развитие, психологический тренинг.
- Диагностики психолога, классного руководителя.
- Тренировочные эвакуации, занятия на учебном перекрестке.
- Инструктажи по правилам дорожного движения, технике безопасности перед выходом на каникулы, экскурсии.
- Акции «Чистый город», «Покормите птиц зимой», «Найди друга».
|
II Технологии.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.
Классификация здоровьесберегающих технологий (по Н. Смирнову)
№ |
Название технологии |
Характеристика технологии |
1 |
МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ (МГТ) |
- Использование профилактических программ;
- обеспечение гигиенических условий в соответствии с регламентациями;
- проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива;
- организация профилактических мероприятий.
|
2 |
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ФОТ) |
Направлены на физическое развитие учащихся. К ФОТ относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого. |
3. |
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ (ЭЗТ) |
Способствуют воспитанию у школьников любви к природе, потребности заботиться о ней, приобщение их к исследовательской деятельности в сфере экологии. Направленность этих технологий - создание экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. |
4 |
ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТОБЖ) |
Главная задача - сохранение жизни. Требования и рекомендации специалистов по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, пожарной инспекции и гражданской обороны подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий. |
5 |
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ЗОТ) |
Отличительный признак - использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов для решения задач сохранения и укрепления здоровья учащихся. Реализация ЗОТ возможна только при осознании всеми педагогами ОУ своей общей ответственности за сохранение здоровья учащихся и получении профессиональной подготовки для работы в этом направлении. |
|
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
|