Информация о создании здоровьесберегающих условий в МБОУ "Прогимназия №90"
Вопросы обеспечения здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе школы входят в число приоритетных. Информация о наличии условий для охраны здоровья обучающихся МБОУ «Прогимназии № 90 г. Челябинска»
I Направления работы.
Работа по созданию здоровьесберегающих условий ведется в следующих направлениях:
- Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения.
- Организация физкультурно-оздоровительной работы.
- Просветительская работа с учащимися и их законными представителями, направленная на формирование понятий ценности здоровья и здорового образа жизни.
- Профилактическая работа по сохранению, коррекции физического и психического здоровья учащихся.
Формы организации здоровьесберегающих условий:
№ | Направления | Формы |
---|---|---|
1 | Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения. | 1.Создание образовательной среды согласно санитарно-гигиеническим нормам и правилам
|
2 | Организация физкультурно-оздоровительной работы. |
|
3 | Просветительская работа с учащимися и их законными представителями, направленная на формирование понятий ценности здоровья и здорового образа жизни. |
|
4 | Профилактическая работа по сохранению, коррекции физического и психического здоровья учащихся. |
|
II Технологии.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.
Классификация здоровьесберегающих технологий (по Н. Смирнову)
№ | Название технологии | Характеристика технологии |
---|---|---|
1 | МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ (МГТ) |
|
2 | ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ФОТ) | Направлены на физическое развитие учащихся. К ФОТ относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого. |
3. | ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ (ЭЗТ) | Способствуют воспитанию у школьников любви к природе, потребности заботиться о ней, приобщение их к исследовательской деятельности в сфере экологии. Направленность этих технологий - создание экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. |
4 | ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТОБЖ) | Главная задача - сохранение жизни. Требования и рекомендации специалистов по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, пожарной инспекции и гражданской обороны подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий. |
5 | ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ЗОТ) | Отличительный признак - использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов для решения задач сохранения и укрепления здоровья учащихся. Реализация ЗОТ возможна только при осознании всеми педагогами ОУ своей общей ответственности за сохранение здоровья учащихся и получении профессиональной подготовки для работы в этом направлении. |