Суббота, 27.04.2024, 15:47
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Прогимназия №90 г. Челябинска"

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:

Информация о создании здоровьесберегающих условий в МБОУ "Прогимназия №90"

Вопросы обеспечения здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе  школы входят в число приоритетных. Информация о наличии условий для охраны здоровья обучающихся МБОУ «Прогимназии № 90 г. Челябинска»

I Направления работы.

Работа по созданию здоровьесберегающих условий ведется в следующих направлениях:

  • Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения.
  • Организация физкультурно-оздоровительной работы.
  • Просветительская работа с учащимися и  их законными представителями, направленная на формирование понятий ценности здоровья и здорового образа жизни.
  • Профилактическая работа по сохранению, коррекции физического и психического здоровья учащихся.
Формы организации здоровьесберегающих условий:
Направления Формы
1 Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения. 1.Создание образовательной среды  согласно санитарно-гигиеническим нормам и правилам
  • воздушно – тепловой режим в помещениях;
  • правильная освещенность рабочего места;
  • правильно подобранная необходимая учебная мебель;
  • функционирование  медицинского блока;
  • наличие спортзала;
  • горячее питание, витаминизация блюд;
  • соблюдение гигиенического режима: проветривание, теплового режима, влажная уборка
2.Рациональная организация учебного процесса
  • гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки;
  • стабильное расписание;
  • продолжительность непрерывного применения ТСО и ИКТ на уроках;
  • творческое развитие учащихся в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности;
  • формирование образовательного и воспитательного пространства;
  • организация совместной работы с родителями;
  • создание образовательного пространства школы как
3.Пространства выбора для учащихся
  • посещение уроков с целью валеологического анализа.
2 Организация физкультурно-оздоровительной работы.
  • Третий урок физической культуры.
  • Спортивно – массовые мероприятия согласно плану воспитательной работы школы.
  • Внедрение ГТО.
  • Утренняя зарядка, физминутки, подвижные игры на переменах (по отдельному плану).
  • Курсы внеурочной деятельности:«ОФП», «Здоровейка», «Ритмика и танец»
  • Школьная акция «Мойдодыр» (санитарный актив школы) и рейдовая деятельность.
3 Просветительская работа с учащимися и  их законными представителями, направленная на формирование понятий ценности здоровья и здорового образа жизни.
  • Лектории для родителей (классный руководитель, педагог – психолог, социальный педагог, медик)
  • Беседы, классные часы по ЗОЖ, конкурсы рисунков, плакатов, проектная деятельность.
  • НОУ
  • Курс внеурочной деятельности «Краеведение».
  • Беседы инспектора ГИБДД Гриценко Н.Л.
  • Встречи с медицинскими работниками.
4 Профилактическая работа по сохранению, коррекции физического и психического здоровья учащихся.
  • Сбор информации о заболеваемости.
  • Медицинское обслуживание (вакцинация, диспансеризация, осмотры).
  • Психотренинги.
  • Курс внеурочной деятельности «Мой мир».
  • Реализация ПДОУ: интеллектуальное развитие, психологический тренинг.
  • Диагностики психолога, классного руководителя.
  • Тренировочные эвакуации, занятия на учебном перекрестке.
  • Инструктажи по правилам дорожного движения, технике безопасности перед выходом на каникулы, экскурсии.
  • Акции «Чистый город», «Покормите птиц зимой», «Найди друга».

II Технологии.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.

Классификация здоровьесберегающих технологий (по Н. Смирнову)
Название технологии Характеристика технологии
1 МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ (МГТ)
  • Использование профилактических программ;
  • обеспечение гигиенических условий в соответствии с регламентациями;
  • проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива;
  • организация профилактических мероприятий.
2 ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ФОТ) Направлены на физическое развитие учащихся. К ФОТ относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого.
3. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ (ЭЗТ) Способствуют воспитанию у школьников любви к природе, потребности заботиться о ней, приобщение их к исследовательской деятельности в сфере экологии. Направленность этих технологий - создание  экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой.
4 ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТОБЖ) Главная задача - сохранение жизни. Требования и рекомендации специалистов по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, пожарной инспекции и гражданской обороны подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий.
5 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ЗОТ) Отличительный признак - использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов для решения задач сохранения и укрепления здоровья учащихся. Реализация ЗОТ возможна только при осознании всеми педагогами ОУ своей общей ответственности за сохранение здоровья учащихся и получении  профессиональной подготовки для работы в этом направлении.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Поиск
Полезные ссылки




Copyright МБОУ "Прогимназия №90" © 2024
Конструктор сайтов - uCoz