1. Обязательно поговорите с учительницей. Она должна создавать комфортную для
учебы среду. Постарайтесь по возможности поучаствовать в выборе учителя.
Ориентируйтесь здесь не на свои запросы, Вы выбираете учителя ребенку, а не
себе, а на совместимость ребенка и учителя.
2. Желательно выбрать школу рядом с домом. Однако, если "благополучных” школ в
округе нет, придется возить ребенка.
3. Поговорите с родителями, поджидающими детей около школы, что они думают об
этом учебном заведении, расспросите и самих детей.
4. Уточните, по какой программе будет обучаться ребенок. Если она отличается от
обычной, то все равно должен быть обеспечен необходимый уровень знаний для
перехода в среднюю школу.
5. Очень важно, чтобы было правильно составлено расписание учебной недели, не
допускались учебные перегрузки малышей.
6. Узнайте, как организовано пребывание в группах продленного дня: есть ли
условия для приготовления домашних заданий, для игр и тихого отдыха, работают
ли во второй половине дня в школе кружки и секции и т. д.
7. Поинтересуйтесь, как организовано питание детей. Есть ли достаточные по
площади и хорошо оборудованные буфеты и столовые, позволяющие накормить детей
горячим питанием. Это особенно важно в школах продленного дня, где дети
получают не только завтрак, но и обед.
Дорогие родители, не увлекайтесь школами с углубленным изучением каких-либо
предметов, а также лицеями и гимназиями. К сожалению, как показывают данные,
состояние здоровья учащихся этих учебных заведений зачастую значительно хуже,
чем в обыкновенных школах, в связи с чрезмерной учебной нагрузкой и нарушениями
режима учебного процесса.
И помните, "Быть готовым к школе уже
сегодня - не значит уметь читать, считать и писать. Быть готовым к школе -
значит быть готовым всему этому научиться” (Л.А. Венгер, А.Л. Венгер).