Структура управления
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школой являются: Общее собрание трудового коллектива, Совет школы, Методический совет, Педагогический совет. Высшим органом самоуправления является общее собрания обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которое проводится в виде конференции 1 раз в год. Решения принимаются большинством голосов из числа делегатов. Органом самоуправления школой в период между Конференциями является Совет школы, который состоит из представителей педагогических работников, родителей, представителей детского самоуправления. В Совет школы входит по должности директор школы, который является председателем Совета. Существующая управляющая структура МБОУ "Прогимназии №90 г. Челябинска" на современном этапе соответствует функциональным задачам и Уставу образовательной организации.
Структурных подразделений нет.
Управление осуществляется на основании педагогического мониторинга по следующим направлениям:
- диагностика усвоения учащимися федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
- психолого-личностная диагностика учащихся
- диагностика физических возможностей ребенка
- изучение социального запроса на образование родителями учащихся с последующей корреляций с интересами и возможностями ребенка
- диагностика ресурсных возможностей образовательного учреждения: кадры, материально - техническая база
Коллегиальные органы управления:
1. Совет школы - постоянно действующий орган самоуправления, представленный учителями, представителями школьного детского самоуправления и их родителями. Рассматривает и представляет утверждение конференции, предложения об основных направлениях развития школы, целях и задачах, режиме работы. Положение о Совете
2. Общее собрание работников – постоянно действующий орган, задачей которого является содействие созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников, поддержка общественных инициатив по развитию деятельности Учреждения. Положение об Общем собрании работников
3. Педагогический совет - решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводится не реже, чем 3 раза в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям Методического Совета, касающихся развития образовательных процессов в школе. Положение о Педагогическом совете
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.
Директор, Лобанова Татьяна Александровна, осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность работников администрации школы: заместителей директора по воспитательной работе, учебно-воспитательной работе, по административно-хозяйственной части. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Маркина Анна Ивановна, координирует работу учителей, воспитателей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебно-методической документации. Руководит профессиональным обучением и планирует эту работу. Осуществляет контроль качества образовательного и воспитательного процессов и объективности оценки результатов образовательной подготовки обучающихся (воспитанников), работой кружков и факультативов. Организует работу по подготовке и проведению промежуточной аттестации. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует учебно-воспитательную (методическую, культурно-массовую, внеклассную) работу. Осуществляет контроль учебной нагрузки обучающихся (воспитанников). Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной деятельности. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.
Заместитель директора по административно-хозяйственной части, Трапезникова Татьяна Владимировна, осуществляет руководство хозяйственной деятельностью учреждения. Осуществляет контроль хозяйственного обслуживания и надлежащего санитарно-гигиенического состояния учреждения. Контролирует рациональное расходование материалов и финансовых средств учреждения. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории.
Заместитель директора по воспитательной работе. Антонов Александр Евгеньевич, координирует работу классных руководителей, вожатых и других педагогических работников по выполнению воспитательных планов и программ, а также разработку необходимой воспитательно-методической документации. Реализацию событий согласно Календарному плану воспитательной работы образовательной организации, Рабочей программы воспитания. Координирует взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений организации образования, обеспечивающих воспитательный процесс с представителями общественности и правоохранительных органов, родителями и родительскими комитетами. Обеспечивает создание благоприятного морально-психологического климата в образовательной организации. Обеспечивает выполнение требований правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Представляет отчет о результатах воспитательной работы. Координирует работу социальной и психолого-педагогической службы ОО, направленную на профилактику правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, работу с детьми, требующими особого внимания, популяризацию здорового образа жизни, традиционного восприятия институтов семьи, образования, здравоохранения. Проводит анализ воспитательной работы. Организует работу по разработке методической документации по воспитательной работе, по подготовке и проведению культурно- воспитательных мероприятий, осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков, секций и других видов воспитательной работы, за индивидуальной воспитательной работой с обучающимися с девиантным поведением.
Формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения
- Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)
- Совещание при директоре
- Совещание при заместителе директора
- Планы работы (годовой, на четверть, на неделю, внутришкольного контроля)
- Приказы и распоряжения внутришкольные, органов управления образованием
Уровень использования ИКТ в управлении образовательным учреждением
Программа «1С», позволяющая автоматизировать бухгалтерский учет, возможность оформления, получения финансовых документов.
Весь административный аппарат работает на компьютерах в режиме уверенного пользователя. Всего 5 административных компьютеров.
Имеется Интернет и локальная сеть. Налажена система электронного документооборота внутри районной и школьной локальной сети.
Используются возможности автоматизированной системы «Сетевой город».