МАТЕМАТИКА
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Цели:
1. Продолжить работу над дробными числами.
2. Научить складывать и вычитать смешанные числа.
3. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
4. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Оборудование: мел, доска, рисунки римлян, карточки с заданиями.
ХОД УРОКА.
I. Оргмомент.
На доске:
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Совсем недавно мы с вами совершали путешествие по городу, а сегодня я предлагаю совершить путешествие в прошлое. Отправляемся мы с вами на подводной лодке «Искатель» в путь по математическому океану, волны которого то бурливы, то спокойны, где много рифов и разных течений, но мы попробуем их обойти: (риф-гряда подводных камней из голландского языка).
S=Vxt V=axbxc S=axb
A=Vxt S=axa C=axn
Задание: 1). Назвать какие это формулы?
2). Соотнесите задачу с формулой:
а) найдите площадь квадрата, периметр которого 24 см2
б) Мастер до обеда изготовил 40 деталей. Сколько часов он работал, если делал по 6 деталей в час?
(2 риф)
Задание: вычислить:
45+20 78+20 77+13
79-30 36+42 59+13
35+54 90-8 59-26
Логическое задание:
Вот мы обошли с вами рифы и попали в Геометрическое течение, которое несет нас вперед и заносит в подводную пещеру, в которой есть много ходов, но только один выход: надо угадать какой наш:
(лодка имеет форму 5).
Наша лодка вынырнула у незнакомых берегов.
Что это за страна? (Древний Египет).
Мы находимся с вами в Древнем Египте 4000 лет назад.
II. Проблемная ситуация.
- Как вы думаете, чем заняты эти египтяне?
- Какие расчеты они производят?
- Давайте и мы с вами попытаемся тоже построить свою пирамиду знаний.
- Строительство всегда начинается с фундамента.
1). Найди операции и результаты.
? ?
12 → 19 → ? → ? → 8
9 9 9
2). Расположить по возрастающей.
1 1 1 2 1
2 4 10 5 10
3). Записать в виде неправильной дроби.
4). Прочитать дроби, добавив недостающие числа.
Проблема:
5).
Вывод: Как сложить смешанные числа и как вычесть.
6). Самостоятельно.
7). Найти ошибки в вычислениях, чтобы не допустить строительной катастрофы. Ведь первая в мире такая катастрофа произошла именно в Египте при строительстве пирамид.
8). Решить уравнение.
9). Составить программу действий и вычислить:
- Вот мы и построили пирамиду, что у нас получилось.
Геометрия – наука, которая положила начало арифметике, алгебре.
Джосер – первый фараон, который построил себе пирамиду.
Имхотеп – стр. 71.
После его смерти в Египте была установлена статуя с надписью: «Высший сановник (советник) фараона Верхнего Египта, первый после правителя Нижнего Египта, смотритель дворца, советник по праву наследования, верховный жрец (хранитель) Гелиополя, зодчий, скульптор и главный изготовитель ваз».
Имхотепа называют «создателем каменного зодчества».
III. Итог.
Вернемся к началу урока, так как же нам складывать и вычитать смешанные дроби.
Я думаю, что вы можете построить рядом свою пирамиду, если выполните верно д\з.
IV. Домашнее задание.
V. Стр. 33 № 2(а)