Четверг, 25.04.2024, 06:47
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Прогимназия №90 г. Челябинска"

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:

МАТЕМАТИКА

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цели:

1. Продолжить работу над дробными числами.

2. Научить складывать и вычитать смешанные числа.

3. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

4. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: мел, доска, рисунки римлян, карточки с заданиями.

ХОД УРОКА.

I. Оргмомент.

На доске:

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Совсем недавно мы с вами совершали путешествие по городу, а сегодня я предлагаю совершить путешествие в прошлое. Отправляемся мы с вами на подводной лодке «Искатель» в путь по математическому океану, волны которого то бурливы, то спокойны, где много рифов и разных течений, но мы попробуем их обойти: (риф-гряда подводных камней из голландского языка).

S=Vxt V=axbxc S=axb

A=Vxt S=axa C=axn

Задание: 1). Назвать какие это формулы?

2). Соотнесите задачу с формулой:

а) найдите площадь квадрата, периметр которого 24 см2

б) Мастер до обеда изготовил 40 деталей. Сколько часов он работал, если делал по 6 деталей в час?

(2 риф)

Задание: вычислить:

45+20 78+20 77+13

79-30 36+42 59+13

35+54 90-8 59-26

Логическое задание:

Вот мы обошли с вами рифы и попали в Геометрическое течение, которое несет нас вперед и заносит в подводную пещеру, в которой есть много ходов, но только один выход: надо угадать какой наш:

(лодка имеет форму 5).

Наша лодка вынырнула у незнакомых берегов.

Что это за страна? (Древний Египет).

Мы находимся с вами в Древнем Египте 4000 лет назад.

II. Проблемная ситуация.

- Как вы думаете, чем заняты эти египтяне?

- Какие расчеты они производят?

- Давайте и мы с вами попытаемся тоже построить свою пирамиду знаний.

- Строительство всегда начинается с фундамента.

1). Найди операции и результаты.

? ?

1219 → ? → ? → 8

9 9 9

2). Расположить по возрастающей.

1 1 1 2 1

2 4 10 5 10

3). Записать в виде неправильной дроби.

4). Прочитать дроби, добавив недостающие числа.

Проблема:

5).

Вывод: Как сложить смешанные числа и как вычесть.

6). Самостоятельно.

7). Найти ошибки в вычислениях, чтобы не допустить строительной катастрофы. Ведь первая в мире такая катастрофа произошла именно в Египте при строительстве пирамид.

8). Решить уравнение.

9). Составить программу действий и вычислить:

- Вот мы и построили пирамиду, что у нас получилось.

Геометрия – наука, которая положила начало арифметике, алгебре.

Джосер – первый фараон, который построил себе пирамиду.

Имхотеп – стр. 71.

После его смерти в Египте была установлена статуя с надписью: «Высший сановник (советник) фараона Верхнего Египта, первый после правителя Нижнего Египта, смотритель дворца, советник по праву наследования, верховный жрец (хранитель) Гелиополя, зодчий, скульптор и главный изготовитель ваз».

Имхотепа называют «создателем каменного зодчества».

III. Итог.

Вернемся к началу урока, так как же нам складывать и вычитать смешанные дроби.

Я думаю, что вы можете построить рядом свою пирамиду, если выполните верно д\з.

IV. Домашнее задание.

V. Стр. 33 № 2(а)



2

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Поиск
Полезные ссылки




Copyright МБОУ "Прогимназия №90" © 2024
Конструктор сайтов - uCoz