Меню сайта
Форма входа
|
МАТЕМАТИКА Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Цели: 1. Продолжить работу над дробными числами. 2. Научить складывать и вычитать смешанные числа. 3. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. 4. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Оборудование: мел, доска, рисунки римлян, карточки с заданиями.
ХОД УРОКА.
I. Оргмомент. На доске: Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел. Совсем недавно мы с вами совершали путешествие по городу, а сегодня я предлагаю совершить путешествие в прошлое. Отправляемся мы с вами на подводной лодке «Искатель» в путь по математическому океану, волны которого то бурливы, то спокойны, где много рифов и разных течений, но мы попробуем их обойти: (риф-гряда подводных камней из голландского языка). S=Vxt V=axbxc S=axb A=Vxt S=axa C=axn Задание: 1). Назвать какие это формулы? 2). Соотнесите задачу с формулой: а) найдите площадь квадрата, периметр которого 24 см2 б) Мастер до обеда изготовил 40 деталей. Сколько часов он работал, если делал по 6 деталей в час? (2 риф) Задание: вычислить: 45+20 78+20 77+13 79-30 36+42 59+13 35+54 90-8 59-26 Логическое задание: Вот мы обошли с вами рифы и попали в Геометрическое течение, которое несет нас вперед и заносит в подводную пещеру, в которой есть много ходов, но только один выход: надо угадать какой наш: (лодка имеет форму 5).
Наша лодка вынырнула у незнакомых берегов. Что это за страна? (Древний Египет). Мы находимся с вами в Древнем Египте 4000 лет назад.
II. Проблемная ситуация. - Как вы думаете, чем заняты эти египтяне? - Какие расчеты они производят? - Давайте и мы с вами попытаемся тоже построить свою пирамиду знаний. - Строительство всегда начинается с фундамента. 1). Найди операции и результаты.
? ? 12 → 19 → ? → ? → 8 9 9 9
2). Расположить по возрастающей.
1 1 1 2 1 2 4 10 5 10
3). Записать в виде неправильной дроби.
4). Прочитать дроби, добавив недостающие числа.
Проблема: 5).
Вывод: Как сложить смешанные числа и как вычесть.
6). Самостоятельно.
7). Найти ошибки в вычислениях, чтобы не допустить строительной катастрофы. Ведь первая в мире такая катастрофа произошла именно в Египте при строительстве пирамид.
8). Решить уравнение.
9). Составить программу действий и вычислить:
- Вот мы и построили пирамиду, что у нас получилось.
Геометрия – наука, которая положила начало арифметике, алгебре. Джосер – первый фараон, который построил себе пирамиду. Имхотеп – стр. 71.
После его смерти в Египте была установлена статуя с надписью: «Высший сановник (советник) фараона Верхнего Египта, первый после правителя Нижнего Египта, смотритель дворца, советник по праву наследования, верховный жрец (хранитель) Гелиополя, зодчий, скульптор и главный изготовитель ваз». Имхотепа называют «создателем каменного зодчества».
III. Итог. Вернемся к началу урока, так как же нам складывать и вычитать смешанные дроби. Я думаю, что вы можете построить рядом свою пирамиду, если выполните верно д\з.
IV. Домашнее задание. V. Стр. 33 № 2(а)
|
Ссылки
Поиск
|