Понедельник, 23.10.2017, 16:24
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Прогимназия №90 г. Челябинска"

Меню сайта
Форма входа

ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ

 

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу?

       В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" обучение детей начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет. А когда именно – решают родители. Здесь важно понимать, что все зависит от ребенка: его  здоровья, состояния нервной системы, уровня развития. Психофизиологическая готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать. Главное, чтобы ребенок был готов высидеть урок и сконцентрировать внимание на том, о чем рассказывает учитель. Существует несколько критериев, по которым можно судить о такой готовности:

- есть ли желание учиться;

- развита ли у ребенка речь (это один из самых важных показателей готовности к обучению);

- достаточно ли развит фонематический слух;
- умеет ли ребенок выполнять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи и  выделять главное;

- достаточно ли развита тонкая моторика (работа мелких мышц рук) и зрительно-моторная координация, потому что без этих навыков ребенка очень сложно обучить письму.

       Родителям необходимо обращать внимание как малыш работает карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно он может перерисовать, вырезать какие – то фигурки ит.д. Если у ребенка в шесть-шесть с половиной лет есть все перечисленные навыки, он сможет справиться  с требованиями школьной программы. Если нет  -  не спешите отдавать малыша в школу, ребенок  к ней пока не готов. Важно понимать, что включает в себя понятие "готовность к школе". Это вовсе не умение читать, писать, считать. Это умение делать над собой усилие, сосредоточиваться на задачах – то, что психологи называют  произвольностью поведения.

 

Что ждет ребенка на собеседовании при приеме в первый класс?

Никаких собеседований и никаких экзаменов до зачисления в школу не должно быть. С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью  ребенка, после его зачисления в образовательное учреждение допускается проведение психолого-педагогической диагностики, собеседования с ребенком. Если у родителей есть желание, они могут присутствовать при этом. Во время беседы выясняют, умеет ли он составлять рассказ по картинке, отвечать на элементарные вопросы, решать простейшие задачи. Важно, чтобы будущий первоклассник понимал поставленный вопрос и отвечал на него по существу, не отвлекаясь на второстепенные моменты. Проверке также подлежат фонематический слух ребенка, логика рассуждений и умение планировать свои действия при выполнении простейших практических заданий. Если ребенок чего-то не умеет или умеет недостаточно хорошо, это не означает, что его не примут в школу. Задача образовательного учреждения – определить степень психофизиологической готовности к обучению в школе и в дальнейшем правильно выстроить работу с первоклассником.  

 

Какие основания для отказа в приеме в школу считаются законными?

         Родителям (законным представителя) могут отказать в приеме в первый класс в связи с отсутствием  свободных  мест  в  образовательном учреждении. В этом случае районные управления представляют родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в других образовательных учреждениях г.Челябинска и обеспечивают прием граждан для получения образования.

 

Когда начинается прием детей в первый класс? Как записать ребенка в школу, если наш дом не относится к микрорайону школы?

    МБОУ "Прогимназия №90 г. Челябинска"  осуществляет прием документов в первый класс с 1 февраля. Преимуществом при зачислении в первый класс пользуются дети, проживающие на близлежащей к школе территории. Вы можете подать заявление о приеме в первый класс в школу другого микрорайона, при наличии мест Ваш ребенок будет принят в первый класс. 

 

Какое количество детей должно быть в первом классе.

         Наполняемость общеобразовательных классов  - 25 человек.

 

Как формируются группы продленного дня в начальной школе?

       Группы продленного дня формируются по запросу родителей. Количество детей в группе продленного дня - не менее 25 человек.

 

Могут ли отказать в приеме в первый класс иностранным гражданам?

       Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации или отсутствие таковой не могут служить основанием для отказа в приеме в образовательное учреждение.

       Прием в образовательное учреждение детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания.

       Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, перейдите по ссылке

Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz