Суббота, 05.07.2025, 17:20
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Прогимназия №90 г. Челябинска"

Меню сайта
Форма входа
  1. Основная образовательная программа

начального общего образования МБОУ НОШ № 90

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 90 г.Челябинска нормативно-управленческий  документ, определяющий  специфику содержания образования, особенности организации учебно-воспитательного  процесса,  перечень образовательных технологий, учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа разработана, исходя из образовательного общественного договора между школой и потребителями образовательных услуг (обучающихся, родителей, общества) на основе документов:

–  Конституции РФ

–  Закона «Об образовании»  РФ;

–  Конвенции о правах ребенка;

–  Концепции «Российское образование 2020»

–  Концепции модернизации российского образования на период до 2010г.;

–  Приоритетного национального проекта «Образование»

–  Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и других нормативных актов регионального и муниципального уровня

Аргументация ожидаемых результатов образовательной программы:

Численность  учащихся: 355 человек – 14 классов-комплектов

Характеристика материально-технической базы

В школе имеется доступ в Интернет, создан и функционирует сайт, установлена локальная сеть. Имеется необходимая теле-, аудио-, видеоаппаратура. Школа оборудована пожарно-охранной сигнализацией

 

Помещения школы

(залы, кабинеты и другие)

Коли-чество

Состояние

допустимое

Оборудование

Критическое

состояние

1. Спортивный  зал

    Тренерская

1

1

+

+

+

 

2. Столовая

1

+

+

 

3. Медицинский кабинет

1

+

+

 

4. Кабинет музыки

1

+

+

 

5. Кабинет английского языка

1

+

+

 

6.Кабинет педагога-психолога

1

+

+

 

Кабинеты, оснащенные оргтехникой для организации образовательного процесса

Кол-во классов

Оснащение кабинетов техникой

Компьютер

(ноутбук)

Проектор

Принтер,

(ксерокс)

№1 кабинет начальных классов

1

1

-

 

№8 кабинет английского языка

0

1

1

 

№9 кабинет начальных классов

2

1

1

1

№10 кабинет начальных классов

гпд

0

0

 

№102 кабинет педагога-психолога

0

1

0

1

№11 кабинет начальных классов

2

1

1

 

№14 кабинет начальных классов

2

1

1

1

№15 кабинет начальных классов

2

1

1

1

№16 кабинет начальных классов

2

1

1

 

№17 кабинет начальных классов

2

1

1

 

№18 кабинет начальных классов

2

1

1

1

№19 спортивный зал

0

 

0

 

 

Сотрудничество с учреждениями и организациями города:

  • ЦРТДиЮ Центрального района города Челябинска
  • Клуб  по месту жительства «Победа» (МУДОД  ЦВР «Истоки»)
  • Городская детская библиотека им. М.Горького- младший абонемент;
  • Городская детская поликлиника № 14
  • ЧГПУ
  • Челябинский педагогический колледж №2, 1
  • СЮТур г. Челябинска
  • Челябинский академический театр оперы и балета им. Глинки
  • НХТ (Новый художественный театр)
  • Челябинская областная филармония
  • Городской детский экологический центр
  • МДОУ д\с № 211, МДОУ КС д\с № 97, МДОУ  д\с № 70, д\с № 335

Основная образовательная программа сформирована на основе анализа деятельности МБОУ НОШ № 90 с учетом возможностей  учебно-методических комплектов  «Школа России» и «Школа 2100».

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником МБОУ НОШ № 90 целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы МБОУ НОШ № 90 лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

1) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

2) переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

3) ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

4) признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

5) учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

6) обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

7) разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

 

5.1. Общая характеристика учебного плана школы

Учебный план начального общего образования (далее - учебный план) спроектирован на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – приказ МОиН РФ от 06.10.2009г №373 – и инструктивно – методического письма «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Челябинской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательным стандартом начального общего образования» - письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18.07.2011г №103/4286 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»

Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

 

В ходе освоения образовательных программ при реализации данного учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

- закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- формируются универсальные учебные действия;

- развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ребенка с учителем и одноклассниками;

- формируются основы нравственного поведения.

         Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности  в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования  определяет МБОУ НОШ № 90.

          Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету. 

В учебном плане определен состав предметных областей, уточнены учебные предметы и учебная нагрузка по каждой дисциплине.

 

2. Специфика организации образовательного процесса

  1. Образовательный процесс в МБОУ НОШ №90 представлен первой ступенью образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

2.2.      Первые классы МБОУ  НОШ  №90 занимаются по 5-ти дневной учебной неделе, остальные классы по 6-ти дневной учебной неделе в целях сохранения здоровьесберегающего образовательного пространства.

 

  1. Используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии 1 класса (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – мае – по 4 урока по 45 минут каждый

 

  1.  

Классы

Индекс

в учебном плане

Год обучения

1а,б  – учебно-методический комплекс  «Школа 2100»

2100

2014-2015

11,2  – учебно-методический комплекс  «Школа России»

ШР

2014-2015

2а,б  – учебно-методический комплекс  «Школа 2100»

2100

2014-2015

21,2  – учебно-методический комплекс  «Школа России»

ШР

2014-2015

3а,б  – учебно-методический комплекс  «Школа 2100»

2100

2014-2015

31,2 – учебно-методический комплекс  «Школа России»

ШР

2014-2015

4а,б  – учебно-методический комплекс  «Школа 2100»

2100

2014-2015

41  – учебно-методический комплекс  «Школа России»

ШР

2014-2015

2.5.      Максимально допустимая недельная нагрузка в 1 классе  составляет не более 21 часа

2.6.      Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели.

2.7.      Дополнительные недельные каникулы для первоклассников организуется в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

2.8.      Итоговые работы в 1 классе проводятся не позднее 18-22 апреля, в день не более одной контрольной работы (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.09.2000 №2021/11-13)

2.9.      Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

2.10.   В середине учебного дня организуются две динамические паузы продолжительностью не менее 20 минут каждая

2.11.   Деление вторых, третьих, четвёртых классов на группы осуществляется при изучении иностранного языка (при наличии условий)

2.12.   Часть, формируемая участниками образовательного процесса, используется школой, исходя из потребностей и склонностей учащихся, для достижения обязательного образовательного уровня общеобразовательной подготовки. Школьный учебный план обеспечивает реализацию начального общего образования.

 

  1. Характеристика структуры учебного плана

Формирование содержания образования в школе основано на следующих принципиальных установках:

оказание образовательных услуг учащимся на основе учета их склонностей, личностных данных, физических, психических, интеллектуальных возможностей;

демократизация и взаимодействие субъектов образования;

гуманизация образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Учебный план состоит из 2-х частей – обязательной и части, формируемой участниками

образовательного процесса.

 

                ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

  • определяет состав обязательных учебных предметов;
  • отражает содержание образования в начальной школе;
  •  обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования.
  •  
  • формирование гражданской идентичности обучающихся;
  • приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным     технологиям;
  • готовность к продолжению образования;
  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

 

                ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

  • ориентирована  на удовлетворение образовательных потребностей личности каждого ребенка, в том числе этнокультурных;
  • предусматривает  увеличение учебных часов для углубленного изучения  отдельных обязательных учебных предметов;
  • предусматривает введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся;
  • предусматривает разработку и реализацию индивидуальных учебных планов для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей  и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  •  обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

 

4. Особенности учебного плана первой ступени

Цель начального образования – развитие способностей обучающихся, формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук, навыков культуры умственного труда, то есть исполнение требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Учебный план для начальной школы составлен с учетом особенностей интеллектуального и эмоционально-эстетического развития обучающихся, реализации дифференцированного подхода, способствующего сохранению психического и физического здоровья детей.

 

                В МБОУ НОШ №90  на первой ступени обучения реализуются общеобразовательные программы начального общего образования  (1-4).

Все программы направлены на соблюдение преемственности с образовательными программами основной общеобразовательной школы.

Для начального общего образования используются программы Министерства образования и науки Российской Федерации.

В инвариантную часть входят следующие образовательные области и

       соответствующие предметы:

филология (русский язык, литературное чтение,  иностранный язык: английский)

 математика и информатика;

обществознание и естествознание (окружающий мир)

искусство (изобразительное искусство, музыка);

физическая культура (физическая культура);

технология (технология).

основные задачи реализации содержания предметных областей

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

Филология

Формирование первоначальных представлений о       

единстве и многообразии языкового и культурного   пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

Математика

и информатика

Развитие математической речи, логического и  алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности                                       

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории,  культуре, природе нашей страны, ее современной  жизни. Осознание ценности, целостности и  многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование  психологической культуры и компетенции для  обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме                       

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Воспитание способности к духовному развитию,  нравственной  нравственному самосовершенствованию. Формирование  культуры народов первоначальных представлений о светской этике, об  России  отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России          

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к  окружающему миру                                

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности  для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической  преобразовательной деятельности                

Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных  умений саморегуляции средствами физической  культуры. Формирование установки на сохранение и  укрепление здоровья, навыков здорового и  безопасного образа жизни                          

 

На учебный предмет «Физическая культура» в 1 классе отводится 3 часа в неделю. В учебном предмете «Физическая культура» третий час используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. Изучение ведется по рабочей программе, созданной на основе государственной программы общеобразовательных учреждений «Физическая культура» А. Лях (образовательная система «Школы России») и государственной программы общеобразовательных учреждений «Физическая культура» Б.Б.Егорова, Ю.Е.Пересадиной (образовательная система «Школа 2011»), с  учетом Стандарта начального общего образования по  физической культуре.

Для формирования физической культуры,  личности учащегося, укрепления здоровья воспитанников и на основании приказа МО РФ, МЗ РФ, ГК РФ по физической культуре и спорту Российской академии образования от 16.07.02 № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ РФ», письма департамента общего образования Минобразования России от 28.04.03 № 13-51-86/13 «Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений», помимо уроков физической культуры, двигательная активность детей дополняется проведением организованных подвижных игр на переменах и динамическими паузами во время уроков.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» является интегрированным и изучается по 2 часа в неделю в 1-2 классах. В содержание предмета дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности, что позволяет учитывать особенности восприятия младшими школьниками окружающего мира, развивать их общую культуру, эрудицию, творческие способности.

В образовательной области «Математика и информатика», в рамках  учебного предмета «Математика» в качестве учебного модуля по 1 часу в неделю во 2-х классах изучается учебный предмет «Информатика и ИКТ».

 

Вариативно-индивидуальная часть обеспечивает реализацию школьного и индивидуального (индивидуально-групповые занятия) компонентов образования. Школьный и индивидуальный компоненты используются для изучения учебных предметов, которые обеспечивают адаптивную направленность образовательного процесса в соответствии с целями и задачами школы. Занятия направлены на удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей, а также на усиление предметов инвариантной части в целях обеспечения достижения обучающимися  обязательного минимума содержания образования.

 

5.5. Распределение часов учебного плана МБОУ НОШ № 90

предмет / класс

1А 1Б  1 1 12

2А  2Б

21,2

3А 3Б

31,2 

4А 4 Б

41

Русский язык

5

5

5

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

4

4

4

Английский язык

 

3

2

3

2

3

2

Детская риторика

 

1

1

1

1

1

1

Основы светской этики

 

 

 

 

 

1

1

Математика

4

4

4

4

4

4

4

Окружающий мир (человек, природа, общество), ОБЖ

2

2

2

2

2

2

2

ИЗО

1

1

1

1

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

Физическая  культура

2

2

2

2

2

2

2

Труд

1

1

1

1

1

2

2

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Поиск
Полезные ссылки




Copyright МБОУ "Прогимназия №90" © 2025
Конструктор сайтовuCoz