Пятница, 26.04.2024, 11:51
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Прогимназия №90 г. Челябинска"

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:

Документы школы

Главная » Разделы » Архив » Локальные акты

Программа развития

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

начальной общеобразовательной школы № 90

Центрального района г. Челябинска

 

Краткая аннотация документа

Концепция и программа развития разработана коллективом МБОУ НОШ № 90 (далее МБОУ) на период с 2010 по 2015 гг.. В них отражены тенденции развития МБОУ с учетом её социума, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены концептуальные направления развития и меры по изменению содержания и организации образовательного процесса и управления МБОУ на основе инновационных процессов.

 

Информационная справка о МБОУ

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 90 (далее МБОУ НОШ № 90) образована в 2003 году 11 сентября путем выделения из муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №63. Необходимость образования самостоятельно функционирующего общеобразовательного учреждения, реализующего программы начального общего образования, обусловлена двумя основаниями:

1. реализацией на 1 ступени образования общеобразовательных программ;

2. отдаленностью по месторасположению зданий, в которых реализовалось начальное общее и среднее (полное) образование.

 

Количественная характеристика

 

На начало 2014-2015 учебного года в МБОУ НОШ № 90 обучалось 370 обучающихся. Было укомплектовано 15 общеобразовательных классов 1 ступени образования. В МБОУ НОШ № 90 обучается 180 мальчиков, 190 девочек.

 

Характеристика педагогического коллектива

 

В МБОУ НОШ № 90 осуществляют свою деятельность 22 педагога. Из них 11 человек имеют высшую квалификационную категорию, 8 человек - первую, 3 - вторую. Высшее педагогическое образование имеют 17 человек, 5 человек – средне-специальное образование.

В школе работаю три методических объединения:

  • учителей начальных классов, реализующих образовательные программы «Школа 2100»;
  • учителей начальных классов, реализующих образовательные программы «Школа России»;
  • учителей музыки, физической культуры, изобразительного искусства, иностранного языка.

Особенности управления учреждением

 

Административное управление школой осуществляет директор и заместители директора:

заместитель директора по учебно- воспитательной работе;

заместитель директора по воспитательной работе;

заместитель директора по административно-хозяйственной части.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, методический совет, родительский комитет. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом, осуществляют мотивационно-целевую, информационно- аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную, оценочно-результативную функцию.

 

Специфика организации образовательного процесса

 

Коллектив учреждения осуществляет свою деятельность в рамках шестидневной рабочей недели. Выходной день – воскресенье. Начало работы учреждения – 8.00. Окончание работы – 18.00. Начало занятий в первую смену – 8.30. Вторая смена обучается с 14.00. Продолжительность перемен - 10 минут, расписание звонков - определяется приказом руководителя учреждения до начала учебного года. Группа продленного дня работает по пятидневной рабочей неделе. Начало работы группы продленного дня – 8.00. (первая смена), 12.00 (вторая смена). Окончание работы – 14.00, 18.00 (соответственно).

Размер учебной нагрузки регламентируется учебным планом МБОУ НОШ № 90, годовым календарным учебным графиком, которые перед началом учебного года доводятся до сведения участников образовательного процесса. Максимальная нагрузка для обучающихся первых классов – 20 часов; вторых, третьих, четвёртых – 25 часов в неделю. В МБОУ НОШ № 90 в целях организации единого образовательного пространства устанавливается одинаковая продолжительность учебных занятий – 40 минут. Учебное занятие в 1 классе - 35 минут.

МБОУ НОШ № 90 осуществляет свою работу в две смены: первая смена - с 8.30 до 12.25; вторая смена – с 14.00 до 18.00.

 

Состояние материально-технической базы

 

МБОУ НОШ № 90 располагается в здании постройки 1949 года. Капитальный ремонт не производился. Здание двухэтажное. Классных комнат – 12. Из них 1 кабинет спортивный зал, 1 кабинет - группа продленного дня, 1 кабинет - музыки. Есть медицинский кабинет, кабинет психолога. Организовано горячее питание обучающихся.

 

Цели образовательной политики МБОУ НОШ № 90

 

Ведущее направление деятельности МБОУ НОШ № 90 – «Создание условий для развития потребностей личности к самореализации и саморазвитию на основе учета её индивидуально-психологических и социально-психологических особенностей, учебных возможностей».

Цели, которые стоят перед педагогическим коллективом школы:

1. Классическая цель.

Формирование нового уклада жизни в образовательном учреждении, способного воспитанию физически здоровой, высоконравственной, образованной личности, уважающей культуру и традиции своего народа.

2. Реальная цель.

Создание условий для формирования у обучающихся:

- целостного научного мировоззрения, экологической культуры, создания предпосылок для вхождения в открытое информационное пространство;

- разностороннего развития обучающихся, их познавательных интересов и творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способствующих самореализации личности.

3. Социальная цель.

Создание условий, в которых может сформироваться человек, с активной гражданской позицией, ориентированный на добро и социальное взаимодействие.

 

Представленные выше концептуальные идеи, заложенные в образовательной программе, могут быть успешно решены при создании четкой системы управления образовательным процессом в МБОУ. Для реализации данной задачи необходимо решить ряд проблем:

1. реализовать системный деятельностный подход, как в самом образовательном процессе, так и в системе управления им;

2. целеполагания в образовательном процессе; осознание целей каждого этапа деятельности;

3. совершенствование стиля взаимодействия преподавателя и обучающегося и, соответственно, обучающихся с преподавателем;

4. научная организация педагогического и учебного труда, формирование на этой основе моральных качеств творческой и самостоятельной деятельности обучающихся в образовательном процессе, рационализация и оптимизация учебных курсов (учебных предметов), отбор существенного (главного, актуального) в той или иной учебной дисциплине;

5. создание в образовательном учреждении воспитательной системы, способствующей формированию человека с активной гражданской позицией, ориентированного на добро и социальное взаимодействие.

6, достижение "конкурентного качества технологического и естественно-математического образования посредством рационального использования социально-педагогических, информационных, технико-технологических возможностей" - из образовательной концепции "ТЕМП"

 

Содержание образовательного процесса

 

Образовательный процесс в МБОУ НОШ представлен первой ступенью образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

 

Классы

1а,б (1-4) – учебно-методический комплекс «Школа 2100»

11(1-4) – учебно-методический комплекс «Школы России»

2а,б (1-4) – учебно-методический комплекс «Школа 2100»

2 1, 2 (1-4) – учебно-методический комплекс «Школы России»

3а,б (1-4) - учебно-методический комплекс «Школа 2100»

31 (1-4) - учебно-методический комплекс «Школы России»

4а,б (1-4) - учебно-методический комплекс «Школа 2100»

41,2 (1-4) - учебно-методический комплекс «Школы России»

В МБОУ НОШ №90 на первой ступени обучения реализуются общеобразовательные программы начального общего образования (1-4).

Максимальная нагрузка при шестидневной учебной неделе не превышает нагрузки, определенной ОБУП

Таким образом, в учебном плане МБОУ НОШ № 90:

Ø в соответствии с образовательной ситуацией, социальным заказом, целями и задачами школы разработана вариативно-обязательная часть;

Ø определена продолжительность учебной недели для разных классов, при этом обязательная максимальная нагрузка на одного учащегося соответствует установленной ОБУП.

Деятельность школы по реализации представленного учебного плана направлена на решение общих задач МБОУ НОШ №90 на 2010-2011 учебный год:

· обеспечение оптимальных условий организации образовательного про­цесса на основе обновления технологического, учебно-методического обеспечения содержания образования, укрепления материально-технической базы школы, формирования здоровьесберегающего образовательного пространства.

 

Система дополнительного образования МБОУ НОШ № 90

 

Имея в своей основе богатые традиции школы по организации воспитательной работы, коллектив школы на современном этапе развития образования ставит цель учебно-воспитательной работы - организация целенаправленного влияния на развитие потребности и способности личности к саморазвитиюВозникает необходимость сочетания базового школьного образования с дополнительным образованием, основным направлением которого является удовлетворение постоянно изменяющихся социально-культурных и образовательных потребностей детей. Свобода выбора детских объединений по интересам, освоение новых социальных ролей, опыта, неформальное общение, отсутствие жесткой регламентации, возможность адаптировать потребности отдельно взятой личности к социальным потребностям общества делают дополнительное образование привлекательным для любого ребенка, подростка, юноши.

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеклассная и внешкольная деятельность

Английский язык

Экономика

Риторика

Мир общения (психологическая практика)

Клуб интеллектуалов (уроки развития)

 

Предметные недели

Олимпиады по предметам («Русский медвежонок», «Кенгуру»)

Интеллектуальный марафон

Малые олимпийские игры

1. Объединения по интересам

спортивные искусство развивающие

турклуб хореография библиотечный

2. Общешкольные мероприятия

Праздник «Первое сентября»

Осенний конкурс рисунков (букетов)

Конкурс творческих работ для газеты «Переменка»

Спортивный праздник «Богатырские забавы», «Папа, мама, я - дружная семья»

Новогодние праздники «Рождественские посиделки»

День «Открытых дверей»

Конкурс «Самый классный парень»

Конкурс «Девочка моей мечты»

Отчетный концерт творческих коллективов

Праздник «День школы»

  1. Внешкольные виды деятельности

Участие в районных мероприятиях по всем направлениям

Экскурсии по Челябинску, Челябинской области, России

Туристические походы Летний оздоровительный лагерь МБОУ № 90

 

Цель дополнительного образования МБОУ НОШ № 90 – выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества.

Дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. В процессе такого образования неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.

Дополнительное образование, исходя из своего своеобразия, стремиться к органическому сочетанию видов досуга с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.

Дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, что особенно важно, потому что не все дети обладают способностями к академическому учению. Помимо этого, выход на другие сферы деятельности положительно сказывается на результатах общего образования.

 

Программа дополнительного образования МБОУ НОШ № 90 включает следующие образовательные области и направления деятельности, реализуемые определенными видами образования

 

 

Образовательные области

Направления деятельности

Виды образования

Художественно-творческая, эстетическая, культурно-досуговая

Художественное творчество

Хореография, песенно-танцевальный фольклор, бальные танцы

Гуманитарная, познавательная

Лингвистическое

Лингвистические учебные объединения (анг/нем)

Эколого-биологическая, туристко-краеведческая,

оздоровительная

Эколого-биологическое

Краеведение, эколого-туристическое, оздоровительно-спортивное, трудовое (цветовод)

Научно-техническая,

Научно-естественная

Технического творчества

Художественно-декоративное, изобразительное искусство, математическое

Оздоровительная,

культурно-досуговая, спортивная

Спортивно-оздоровительное

Общая физическая подготовка, восточные единоборства

Декоративная, художественная

Декоративно-прикладная

Декоративное, художественное, декоративно-прикладное, оформительское

 

Организация учебно-воспитательного процесса в рамках дополнительного образования имеет свои особенности:

обучающие приходят на занятия в свободное от основной учебы время;

обучение организуется на добровольных началах участников образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагоги);

 

Характеристика социума

 

На образовательную ситуацию в школе значительное влияние оказывает месторасположение в центре города. Самый старый район города, район общегородского центра с развитой социальной инфраструктурой. Здесь сосредоточены театры, выставочные залы, библиотеки, крупные предприятия торговли, бытового обслуживания, административные учреждения городского значения, что открывает дополнительные возможности для обеспечения развития интеллектуальных способностей и эстетических потребностей обучающихся. Согласно Постановления Главы администрации Центрального района города Челябинска за МБОУ НОШ № 90 закреплен микрорайон, в соответствии с которым учреждение организует комплектование классов. Из 342 обучающихся школы человек проживают по микрорайону учреждения.

 

Субъекты и источники социального заказа школы

 

Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретную социально-профессиональную группу, в состав которой, согласно исследованиям входят:

рабочих -139 человек, служащих – 354, предприниматели – 55, домохозяйки – 47 человек.

Образование родителей: высшее – 314, незаконченное высшее – 26 человек, средне-специальное- 209, среднее – 46 человек.

Таким образом, основная категория родителей – служащие, образование –высшее, средне-специальное.

Категория: Локальные акты | Добавил: sch90chel
Просмотров: 554
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Поиск
Полезные ссылки




Copyright МБОУ "Прогимназия №90" © 2024
Конструктор сайтов - uCoz