Вид контроля (Мониторинга)
|
Цели контроля
|
Субъекты контроля
(кто контролирует)
|
Объекты контроля
(что контролируется)
|
Процедуры или методы сбора информации для контроля
|
Периодичность контроля или сроки начала и окончания контроля
|
Предварительный
|
Оценить наличие ресурсов для разработки проектов
|
Директор
Руководитель рабочей группы
|
Организационные ресурсы
Совет гимназии по введению ФГОС.
Рабочие группа проекта введения ФГОС
Нормативные правовые ресурсы
Положение о Совете по введению ФГОС
Приказы о разработке и реализации проектов введения ФГОС школьного уровня.
|
Заседания координационного совета и рабочих групп.
|
До начала работ, связанных с разработкой проекта введения ФГОС
|
Оценить качество проектов введения ФГОС
|
Директор
Руководитель рабочей группы
|
Организационные ресурсы
Микрогруппы, отвечающие за выполнение пакетов работ, связанных с введением ФГОС в школе
Подготовленость кадров к разработке проектов: информированность, наличие опыта проектной деятельности, наличие у руководителей умений по организации
|
Заседания координационного совета и рабочих групп, круглые столы, дискуссии, мозговые штурмы.
|
На этапе разработки проекта
|
Выявить степень соответствия процесса введения ФГОС запланированному в проектах
|
Директор,
завучи
|
Методические ресурсы
Школьные проекты введения ФГОС
Информационно-аналитические ресурсы
Информация о предполагаемых изменениях в образовательных системах школ: в целях, учебных планах, программах по предметам, в планах воспитательной работы, в технологиях.
|
творческие отчеты,
презентации результатов проектных работ.
|
По итогам завершения разработки проекта введения ФГОС
|
Текущий
|
Выявить степень соответствия процесса введения ФГОС запланированному в проектах. Определить причины возникающих отклонений. Разработать решения по коррекции возникших сбоев в процессе введения ФГОС.
|
Директор,
завучи,
руководитель Рабочей группы
|
Методические ресурсы школ
Основная образовательная программа школы
Учебные планы школы
Программы воспитывающей деятельности с учащимися начальной школы
Планы методической работы учителей школы
Планы методического объединения учителей начальных классов
Учебная литература, учебники, соответствующие требованиям ФГОС
Кадровые ресурсы
Нормативные правовые ресурсы школ:
Обновленные Устав школы, должностные инструкции сотрудников школ, Положение об оплате труда, договор с родителями и др.
|
Собеседование с педагогами, учащимися; изучение документации
|
Не менее 3 раз в течение учебного года
1 этап текущего мониторинга
|
Откорректировать процесс реализации проектов введения ФГОС. Добиться того, чтобы запланированные сроки и качество введения ФГОС соответствовало запланированному в проектах.
|
Завуч, руководитель
Рабочей группы
|
Осуществление запланированных изменений на практике:
в учебных программах
в технологиях обучения
в содержании и технологиях воспитывающей деятельности
Реализация изменений в оборудовании учебных кабинетов
Кадровые ресурсы
Система методической поддержки учителей и руководителей школы со стороны МС, результативность ее деятельности
Изучение передового опыта учителей «пилотных» школ
|
Собеседование с педагогами, изучение документации
|
2 этап текущего мониторинга
|
Выявить степень готовности школы к переходу на новый ФГОС
(на основе критериев трех уровней)
|
Директор, завучи,
РСП НШ,
|
Реализация изменений
в учебных программах
в технологиях обучения
в содержании и технологиях воспитательной работы
Изменения в оборудовании учебных кабинетов
Кадровые ресурсы
|
Собеседование с педагогами, изучение документации
|
3 этап текущего мониторинга
|
Итоговый
|
Установить полноту реализации целей введения ФГОС; выявить причины недостатков; внести коррективы в следующий этап работы по введению ФГОС
|
Завучи
РСП НШ
|
Реализация гимназией
предметных целей;
метапредметных целей;
личностных целей обучающихся
|
Собеседование с педагогами, изучение документации
|
По итогам учебного года и первого года реализации проекта.
|
Предварительный
|
Выявить степень готовности ресурсов, созданных в проекте, к введению ФГОС в новом учебном году
|
Директор, завучи, руководитель рабочей группы
|
Методические ресурсы гимназии с учетом потребностей следующего учебного года
Разработанная основная образовательная программа школы на новый учебный год
Учебные планы школы на новый учебный год
Программы воспитывающей деятельности работы на новый учебный год
Планы методической работы учителей школы на новый учебный год
Планы методической работы школы на новый учебный год
Учебная литература, учебники, соответствующие ФГОС на новый учебный год
Оборудование учебных кабинетов
Кадровые ресурсы с учетом потребности нового учебного года
|
Собеседование с педагогам, изучение документации
|
Перед началом нового учебного года
|