Воскресенье, 12.07.2020, 05:11
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Прогимназия №90 г. Челябинска"

Меню сайта
Форма входа

Документы школы

Главная » Разделы » Архив » Разное

Самообследование, часть 1

Отчет

о результатах самообследования

 

Муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения начальной общеобразовательной

школы №90 г.Челябинска

 

2012 г.

 

Отчет

 

о результатах самообследования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 90 г.Челябинска

(сведения представляются за текущий учебный год)

 

Самообследование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 90 г.Челябинска

(полное наименование образовательного учреждения

проводилось согласно приказу директора образовательного учреждения от «01» октября 2012 г. № 175.

Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете образовательного учреждения – протокол № 16 от «01» ноября 2012 г.

Примечание: самообследование образовательного учреждения проводится согласно утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2012 г. № 53 правилам проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования.

В соответствии со ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» отчет о результатах самообследования размещается на официальном сайте образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления

1.1. Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №90 г.Челябинска

организовано в 2003 году по Постановлению Главы города Челябинска от 10.07.2003г № 1116-п «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии №63 г.Челябинска»

Сведения о реорганизации и переименовании переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальную общеобразовательную школу №90 г.Челябинска в 2011 году по приказу Управления по делам образования г.Челябинска от 20.10.2012г № 1677-у «О внесении изменений №3 в устав МОУ НОШ № 90»

Учредитель (и): Администрация города Челябинска в лице Управления по делам

образования города Челябинска

Наличие филиалов и их наименование: отсутствуют

Местонахождение образовательного учреждения и филиалов (при наличии):

454091, Челябинская область, г.Челябинск, ул.Красноармейская, 93.

Адреса места осуществления образовательной деятельности: 454091, Челябинская

область, г.Челябинск, ул.Красноармейская, 93.

 

ИНН: 7453102081 (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 74

№005611416 в ИФНС России по Центральному району г.Челябинска)

Реквизиты Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц: серия 74 3005618332 в Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Челябинска от 02 апреля 2012года

Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Управления по делам образования г.Челябинска от 20 октября 2012года № 1677-у и лицензией № 9406 от «05» марта 2012 года, выданной Министерством образования и науки Челябинской области, серия А № 0002585 на срок действия - бессрочно на право ведения образовательной деятельности по программам начального общего образования.

Образовательное учреждение имеет свидетельство о государственной аккредитации АА 096111 № 1717 от «24» декабря 2007 года, выданное Министерством образования и науки Челябинской области на срок действия до 24 декабря 2012 года.

 

 

1.1. Структура образовательного учреждения и контингент учащихся (на момент аккредитации):

Класс

Общее

кол-во классов

Общее

кол-во

учащихся

В том числе в классах

общеобразо-вательных

с углубленным изучение предметов

профильных

специального (коррекционного) образования (VII вида)

 

кол-во классов

кол-во уч-ся

кол-во классов

кол-во уч-ся

кол-во классов

кол-во уч-ся

кол-во классов

кол-во уч-ся

 

Подг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-ые

4

102

4

102

-

-

-

-

-

-

 

2-ые

3

84

3

84

-

-

-

-

-

-

 

3-ые

3

92

3

92

-

-

-

-

-

-

 

4-ые

4

88

4

88

-

-

-

-

-

-

 

5-ые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-ые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-ые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8-ые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9-ые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-ые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11-ые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12-е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

14

366

14

366

-

-

-

-

-

-

 

 

1.2. Средняя наполняемость классов:

1 - 4 - 26,1 учащихся;

5 - 7 - __0_ учащихся;

8 - 9 - __0_ учащихся;

10 - 11 - __0_ учащихся

1.3. Режим работы МБОУ НОШ № 90 (первая ступень обучения):

· продолжительность учебной недели: первые классы-5-ти дневная, остальные - 6-ти дневная рабочая неделя;

· начало и окончание занятий, продолжительность урока: начало занятий – 8.30, 14.00;

окончание учебных занятий в 1 смене - 12.20 (4 урока), 13.15 (5 уроков);

во второй смене – 17.50 (4 урока), 18.45 (5 уроков)

продолжительность уроков в 1 классах – 35 минут – 1 учебная четверть, 40 минут – вторая четверть; во втором полугодии – 45 минут. В первых классах в 1 учебной четверти по три учебных занятия.

· проведение индивидуально-групповых занятий, работа кружков – через 45 минут после окончания учебных занятий

· сменность, количество классов, обучающихся в первую, во вторую смену – МБОУ НОШ № 90 работает в две смены, 14 классов-комплектов, в первую смену обучаются – 207 человек, во вторую – 159.

1.4. Формы получения образования:

Формы получения образования

Кол-во учащихся, получающих образование в данной форме

Очная

366

Очно-заочная (вечерняя)

-

Заочная

-

Семейное образование

-

Самообразование

-

Экстернат

-

 

2. Структура и содержание образовательной программы

2.1. Наличие образовательных программ, в том числе основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения, реализуемой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, их краткая характеристика (цель, основные задачи, продолжительность реализации, краткое описание специфики содержания обучения, воспитания и развития обучающихся в образовательном учреждении):

1) Образовательная программа начального общего образования МБОУ НОШ №90:

Общей образовательной целью является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником МБОУ НОШ № 90 целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Задачи образовательного процесса:

1) достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

2) выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

3) организацию интеллектуальных и творческих соревнований;

4) участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

5) использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;

6) возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

7) включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды Центрального района г.Челябинска для приобретения опыта реального управления и действия.

Срок действия образовательной программы начального общего образования МБОУ НОШ № 90 г.Челябинска - 2009-2013г.г., основной образовательной программы начального общего образования МБОУ НОШ № 90 г. Челябинска - 2011-2015г.г.

Обучение на 1 ступени образования реализуется по модели 4-летней начальной школы по двум образовательным системам: «Школа России», «Школа 2100». Содержание образования реализуется через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие картины мира. Учитывая интересы и потребности обучающихся и их родителей (законных представителей), для обеспечения индивидуальных потребностей на основе социального заказа участников образовательного процесса, за счет часов вариативной части учебного плана в 31, 4А, 4Б, 41, 42 классах вводится предмет «Детская риторика»; в 3А, 3Б, 4А, 4Б – добавляются часы на изучение английского языка; в 3А, 3Б, 31, 41, 42 – добавляются часы на литературное чтение. За счет часов вариативной части учебного плана во 31 классе проводятся индивидуально-групповые занятия по математике.

В соответствии с п. 5 ст. 14 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

2.2. Соответствие учебного плана образовательного учреждения требованиям федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 (в ред. приказа от 01 февраля 2012 года № 74) (далее - ФБУП), областного базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 01 июля 2004 года № 02-678, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2005 №01-571, от 10.05.2006 № 02-510, от 29.05.2007 № 02-567, от 05.05.2008 № 04-387, от 06.05.2009 № 01-269, от 16.06.2011 № 07-997, от 24.02.2012 № 24-370 (далее – ОБУП), СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29декабря2010года №189:

 

 

 

Наименование показателя

Краткая характеристика

показателя

Оценка соответствия требованиям ФБУП, ОБУП

Отклонение

1. Соответствие учебного плана образовательного учреждения требованиям ФБУП И ОБУП:

-

-

-

а) наличие обязательных учебных предметов;

-

имеется

 

б) выполнение требований к объему учебной нагрузки по учебным предметам инвариантной части;

-

выполнено

 

в) выполнение требований к объему максимальной нагрузки учащихся (в часах);

-

выполнено

 

г) наличие вариативной части учебного плана;

часы вариативной части в 3-4 классах используются на увеличение часов инвариантной части: литературное чтение – 1 час; английский язык -1 час в 3А, 3Б, 4А, 4Б введение учебного предмета «Детская риторика» - 1 час; ведение индивидуально-групповых занятий по математике – 1 час

имеется

 

д) соответствие вариативного компонента учебного плана целям и задачам образовательной программы;

создание условий для достижения обучающимися требований федерального компонента ГОС и требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

соответствует

 

е) выраженность преемственности и непрерывности образования по уровням и классам в вариативно-индивидуальном компоненте учебного плана

преемственность и непрерывность образования по уровням и классам просматривается через увеличение учебной нагрузки по предметам инвариантной части

имеется

 

2. Соответствие расписания учебных занятий учебному плану образовательного учреждения

-

соответствует

 

3. Соответствие расписания учебных занятий требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10

-

соответствует

 

4. Выполнение требований к продолжительности учебного года

-

соответствует

 

5. Выполнение требований к продолжительности каникулярного времени

-

соответствует

 

6. Наличие учебных планов для учащихся, обучающихся на дому, и их соответствие нормативным требованиям (письмо Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»)

-

-

 

7. Наличие учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных классов и их соответствие ОБУП для С(К)ОУ

-

-

-

8. Наличие индивидуальных учебных планов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их соответствие ОБУП для С(К)ОУ

-

-

-

 

Вывод: в МБОУ НОШ № 90 реализуются учебные планы для 3-4 классов, обеспечивающие реализацию требований федерального компонента государственного образовательного стандарта и для 1-2 классов, обеспечивающие реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, которые соответствуют нормативным требованиям.

 

2.3. Соответствие содержания подготовки обучающихся и выпускников требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования:

Наименование показателя

Краткая характеристика

показателя

Значение показателя

1. Наличие рабочих программ по предметам реализуемых учебных планов в образовательном учреждении

разработаны и утверждены рабочие программы по всем учебным предметам реализуемых учебных планов

имеется

2. Наличие в структуре рабочих программ всех разделов, рекомендованных письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 31 июля 2009 г. №103/3404

рабочие программы разработаны в соответствии с положением о разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), утвержденным приказом МБОУ НОШ № 90 № 147 от 31.08.2012г и рекомендациями письма Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012г №24/5135

имеются

3. Наличие в рабочих программах обязательного минимума содержания образования, определенного федеральным компонентом государственного образовательного стандарта

обязательный минимум содержания образования в рабочих программах соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта

имеются

 

Вывод: в МБОУ НОШ № 90 имеются рабочие программы по всем предметам реализуемых учебных планов, которые по оформлению, структуре и содержанию соответствуют нормативным требованиям, реализуемое содержание образования соответствует обязательному минимуму содержания образования, определенному федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования.

 

2.4. Характеристика учебно-методического обеспечения образовательного процесса дана в приложении.

 

Вывод: учебно-методическое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27декабря 2011 года №2885.

 

 

3. Результаты освоения аккредитуемых образовательных программ

 

 

3.1. Результаты итоговой аттестации выпускников начальной школы за последние три года

 

 

Показатель

Кол-во выпускников 4 классов в МБОУ НОШ № 90

2009-2010 уч. году

2010-2011 уч. году

2011-2012 уч. году

Освоивших образовательную программу начального общего образования

Освоивших образовательную программу начального общего образования на «4» и «5»

Освоивших образовательную программу начального общего образования

Освоивших образовательную программу начального общего образования на «4» и «5»

Освоивших образовательную программу начального общего образования

Освоивших образовательную программу начального общего образования на «4» и «5»

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Всего выпускников,

77

100

54

70,1

92

100

67

72,8

79

100

58

73,4

в т.ч.

выпускников общеобразовательных классов

77

100

54

70,1

92

100

67

72,8

79

100

58

73,4

выпускников классов с углубленным изучением предметов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выпускников специальных (коррекционных) классов (__ вида)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.7. Количество учащихся, оставшихся на повторное обучение за последние 3 года:

По

итогам

года

Оставлено на повторное обучение

1-4 кл.

5-9 кл.

кол-во

%

в т.ч. в 4 кл.

кол-во

%

в т.ч. в 9 кл.

1

2

3

4

5

6

7

2009 -2010

0

0

0

 

 

 

2010-2011

0

0

0

 

 

 

2011-2012

0

0

0

 

 

 

 

3.8. Результаты тестирования, проводимого самим образовательным учреждением в период подготовки к государственной аккредитации.

Класс

Наименование учебного предмета

Количество обучающихся

Средний балл

Абсолютная успеваемость

(в %)

Качественная успеваемость

(в %)

по списку

выполняло работу

1.

русский язык

22

21

3,9

95,2

81

2.

русский язык

23

22

4,2

100

81,8

3.

41

русский язык

25

19

3,6

95

58

4.

42

русский язык

19

18

3,9

100

77,8

5.

математика

22

21

4,0

100

71,4

6.

математика

23

21

3,7

95

67

7.

41

математика

25

21

3,5

90

57

8.

42

математика

19

19

3,8

100

73,7

 

4. Выполнение учебных планов и программ по ступеням образования

 

4.1. Выполнение учебного плана в 2011-2012 учебном году (заполняется за учебный год, предшествующий государственной аккредитации): в 4 классе

Наименование учебного предмета (по школьному учебному плану)

Общее количество часов по учебному плану за год обучения

Фактически выполнено

в часах

в %

1.

Русский язык

170

159

93,5

2.

Литературное чтение

136

129

94,8

3.

Английский язык

102

Категория: Разное | Добавил: sch90chel
Просмотров: 258
Поиск
Полезные ссылки


Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz