Отчет
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения начальной общеобразовательной
школы №90 г.Челябинска
2012 г.
Отчет
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 90 г.Челябинска
(сведения представляются за текущий учебный год)
Самообследование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 90 г.Челябинска
(полное наименование образовательного учреждения
проводилось согласно приказу директора образовательного учреждения от «01» октября 2012 г. № 175.
Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете образовательного учреждения – протокол № 16 от «01» ноября 2012 г.
Примечание: самообследование образовательного учреждения проводится согласно утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2012 г. № 53 правилам проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования.
В соответствии со ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» отчет о результатах самообследования размещается на официальном сайте образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления
1.1. Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №90 г.Челябинска
организовано в 2003 году по Постановлению Главы города Челябинска от 10.07.2003г № 1116-п «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии №63 г.Челябинска»
Сведения о реорганизации и переименовании переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальную общеобразовательную школу №90 г.Челябинска в 2011 году по приказу Управления по делам образования г.Челябинска от 20.10.2012г № 1677-у «О внесении изменений №3 в устав МОУ НОШ № 90»
Учредитель (и): Администрация города Челябинска в лице Управления по делам
образования города Челябинска
Наличие филиалов и их наименование: отсутствуют
Местонахождение образовательного учреждения и филиалов (при наличии):
454091, Челябинская область, г.Челябинск, ул.Красноармейская, 93.
Адреса места осуществления образовательной деятельности: 454091, Челябинская
область, г.Челябинск, ул.Красноармейская, 93.
ИНН: 7453102081 (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 74
№005611416 в ИФНС России по Центральному району г.Челябинска)
Реквизиты Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц: серия 74 3005618332 в Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Челябинска от 02 апреля 2012года
Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Управления по делам образования г.Челябинска от 20 октября 2012года № 1677-у и лицензией № 9406 от «05» марта 2012 года, выданной Министерством образования и науки Челябинской области, серия А № 0002585 на срок действия - бессрочно на право ведения образовательной деятельности по программам начального общего образования.
Образовательное учреждение имеет свидетельство о государственной аккредитации АА 096111 № 1717 от «24» декабря 2007 года, выданное Министерством образования и науки Челябинской области на срок действия до 24 декабря 2012 года.
1.1. Структура образовательного учреждения и контингент учащихся (на момент аккредитации):
Класс
|
Общее
кол-во классов
|
Общее
кол-во
учащихся
|
В том числе в классах
|
общеобразо-вательных
|
с углубленным изучение предметов
|
профильных
|
специального (коррекционного) образования (VII вида)
|
|
кол-во классов
|
кол-во уч-ся
|
кол-во классов
|
кол-во уч-ся
|
кол-во классов
|
кол-во уч-ся
|
кол-во классов
|
кол-во уч-ся
|
|
Подг.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-ые
|
4
|
102
|
4
|
102
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
2-ые
|
3
|
84
|
3
|
84
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
3-ые
|
3
|
92
|
3
|
92
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
4-ые
|
4
|
88
|
4
|
88
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
5-ые
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6-ые
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7-ые
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8-ые
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9-ые
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10-ые
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11-ые
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12-е
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
14
|
366
|
14
|
366
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
1.2. Средняя наполняемость классов:
1 - 4 - 26,1 учащихся;
5 - 7 - __0_ учащихся;
8 - 9 - __0_ учащихся;
10 - 11 - __0_ учащихся
1.3. Режим работы МБОУ НОШ № 90 (первая ступень обучения):
· продолжительность учебной недели: первые классы-5-ти дневная, остальные - 6-ти дневная рабочая неделя;
· начало и окончание занятий, продолжительность урока: начало занятий – 8.30, 14.00;
окончание учебных занятий в 1 смене - 12.20 (4 урока), 13.15 (5 уроков);
во второй смене – 17.50 (4 урока), 18.45 (5 уроков)
продолжительность уроков в 1 классах – 35 минут – 1 учебная четверть, 40 минут – вторая четверть; во втором полугодии – 45 минут. В первых классах в 1 учебной четверти по три учебных занятия.
· проведение индивидуально-групповых занятий, работа кружков – через 45 минут после окончания учебных занятий
· сменность, количество классов, обучающихся в первую, во вторую смену – МБОУ НОШ № 90 работает в две смены, 14 классов-комплектов, в первую смену обучаются – 207 человек, во вторую – 159.
1.4. Формы получения образования:
Формы получения образования
|
Кол-во учащихся, получающих образование в данной форме
|
Очная
|
366
|
Очно-заочная (вечерняя)
|
-
|
Заочная
|
-
|
Семейное образование
|
-
|
Самообразование
|
-
|
Экстернат
|
-
|
2. Структура и содержание образовательной программы
2.1. Наличие образовательных программ, в том числе основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения, реализуемой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, их краткая характеристика (цель, основные задачи, продолжительность реализации, краткое описание специфики содержания обучения, воспитания и развития обучающихся в образовательном учреждении):
1) Образовательная программа начального общего образования МБОУ НОШ №90:
Общей образовательной целью является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником МБОУ НОШ № 90 целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Задачи образовательного процесса:
1) достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
2) выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
3) организацию интеллектуальных и творческих соревнований;
4) участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
5) использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;
6) возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;
7) включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды Центрального района г.Челябинска для приобретения опыта реального управления и действия.
Срок действия образовательной программы начального общего образования МБОУ НОШ № 90 г.Челябинска - 2009-2013г.г., основной образовательной программы начального общего образования МБОУ НОШ № 90 г. Челябинска - 2011-2015г.г.
Обучение на 1 ступени образования реализуется по модели 4-летней начальной школы по двум образовательным системам: «Школа России», «Школа 2100». Содержание образования реализуется через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие картины мира. Учитывая интересы и потребности обучающихся и их родителей (законных представителей), для обеспечения индивидуальных потребностей на основе социального заказа участников образовательного процесса, за счет часов вариативной части учебного плана в 31, 4А, 4Б, 41, 42 классах вводится предмет «Детская риторика»; в 3А, 3Б, 4А, 4Б – добавляются часы на изучение английского языка; в 3А, 3Б, 31, 41, 42 – добавляются часы на литературное чтение. За счет часов вариативной части учебного плана во 31 классе проводятся индивидуально-групповые занятия по математике.
В соответствии с п. 5 ст. 14 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.
2.2. Соответствие учебного плана образовательного учреждения требованиям федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 (в ред. приказа от 01 февраля 2012 года № 74) (далее - ФБУП), областного базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 01 июля 2004 года № 02-678, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2005 №01-571, от 10.05.2006 № 02-510, от 29.05.2007 № 02-567, от 05.05.2008 № 04-387, от 06.05.2009 № 01-269, от 16.06.2011 № 07-997, от 24.02.2012 № 24-370 (далее – ОБУП), СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29декабря2010года №189:
Наименование показателя
|
Краткая характеристика
показателя
|
Оценка соответствия требованиям ФБУП, ОБУП
|
Отклонение
|
1. Соответствие учебного плана образовательного учреждения требованиям ФБУП И ОБУП:
|
-
|
-
|
-
|
а) наличие обязательных учебных предметов;
|
-
|
имеется
|
|
б) выполнение требований к объему учебной нагрузки по учебным предметам инвариантной части;
|
-
|
выполнено
|
|
в) выполнение требований к объему максимальной нагрузки учащихся (в часах);
|
-
|
выполнено
|
|
г) наличие вариативной части учебного плана;
|
часы вариативной части в 3-4 классах используются на увеличение часов инвариантной части: литературное чтение – 1 час; английский язык -1 час в 3А, 3Б, 4А, 4Б введение учебного предмета «Детская риторика» - 1 час; ведение индивидуально-групповых занятий по математике – 1 час
|
имеется
|
|
д) соответствие вариативного компонента учебного плана целям и задачам образовательной программы;
|
создание условий для достижения обучающимися требований федерального компонента ГОС и требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
|
соответствует
|
|
е) выраженность преемственности и непрерывности образования по уровням и классам в вариативно-индивидуальном компоненте учебного плана
|
преемственность и непрерывность образования по уровням и классам просматривается через увеличение учебной нагрузки по предметам инвариантной части
|
имеется
|
|
2. Соответствие расписания учебных занятий учебному плану образовательного учреждения
|
-
|
соответствует
|
|
3. Соответствие расписания учебных занятий требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10
|
-
|
соответствует
|
|
4. Выполнение требований к продолжительности учебного года
|
-
|
соответствует
|
|
5. Выполнение требований к продолжительности каникулярного времени
|
-
|
соответствует
|
|
6. Наличие учебных планов для учащихся, обучающихся на дому, и их соответствие нормативным требованиям (письмо Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»)
|
-
|
-
|
|
7. Наличие учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных классов и их соответствие ОБУП для С(К)ОУ
|
-
|
-
|
-
|
8. Наличие индивидуальных учебных планов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их соответствие ОБУП для С(К)ОУ
|
-
|
-
|
-
|
Вывод: в МБОУ НОШ № 90 реализуются учебные планы для 3-4 классов, обеспечивающие реализацию требований федерального компонента государственного образовательного стандарта и для 1-2 классов, обеспечивающие реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, которые соответствуют нормативным требованиям.
2.3. Соответствие содержания подготовки обучающихся и выпускников требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования:
Наименование показателя
|
Краткая характеристика
показателя
|
Значение показателя
|
1. Наличие рабочих программ по предметам реализуемых учебных планов в образовательном учреждении
|
разработаны и утверждены рабочие программы по всем учебным предметам реализуемых учебных планов
|
имеется
|
2. Наличие в структуре рабочих программ всех разделов, рекомендованных письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 31 июля 2009 г. №103/3404
|
рабочие программы разработаны в соответствии с положением о разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), утвержденным приказом МБОУ НОШ № 90 № 147 от 31.08.2012г и рекомендациями письма Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012г №24/5135
|
имеются
|
3. Наличие в рабочих программах обязательного минимума содержания образования, определенного федеральным компонентом государственного образовательного стандарта
|
обязательный минимум содержания образования в рабочих программах соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта
|
имеются
|
Вывод: в МБОУ НОШ № 90 имеются рабочие программы по всем предметам реализуемых учебных планов, которые по оформлению, структуре и содержанию соответствуют нормативным требованиям, реализуемое содержание образования соответствует обязательному минимуму содержания образования, определенному федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования.
2.4. Характеристика учебно-методического обеспечения образовательного процесса дана в приложении.
Вывод: учебно-методическое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27декабря 2011 года №2885.
3. Результаты освоения аккредитуемых образовательных программ
3.1. Результаты итоговой аттестации выпускников начальной школы за последние три года
Показатель
|
Кол-во выпускников 4 классов в МБОУ НОШ № 90
|
2009-2010 уч. году
|
2010-2011 уч. году
|
2011-2012 уч. году
|
Освоивших образовательную программу начального общего образования
|
Освоивших образовательную программу начального общего образования на «4» и «5»
|
Освоивших образовательную программу начального общего образования
|
Освоивших образовательную программу начального общего образования на «4» и «5»
|
Освоивших образовательную программу начального общего образования
|
Освоивших образовательную программу начального общего образования на «4» и «5»
|
кол-во
|
%
|
кол-во
|
%
|
кол-во
|
%
|
кол-во
|
%
|
кол-во
|
%
|
кол-во
|
%
|
Всего выпускников,
|
77
|
100
|
54
|
70,1
|
92
|
100
|
67
|
72,8
|
79
|
100
|
58
|
73,4
|
в т.ч.
выпускников общеобразовательных классов
|
77
|
100
|
54
|
70,1
|
92
|
100
|
67
|
72,8
|
79
|
100
|
58
|
73,4
|
выпускников классов с углубленным изучением предметов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выпускников специальных (коррекционных) классов (__ вида)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.7. Количество учащихся, оставшихся на повторное обучение за последние 3 года:
По
итогам
года
|
Оставлено на повторное обучение
|
1-4 кл.
|
5-9 кл.
|
кол-во
|
%
|
в т.ч. в 4 кл.
|
кол-во
|
%
|
в т.ч. в 9 кл.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
2009 -2010
|
0
|
0
|
0
|
|
|
|
2010-2011
|
0
|
0
|
0
|
|
|
|
2011-2012
|
0
|
0
|
0
|
|
|
|
3.8. Результаты тестирования, проводимого самим образовательным учреждением в период подготовки к государственной аккредитации.
№
|
Класс
|
Наименование учебного предмета
|
Количество обучающихся
|
Средний балл
|
Абсолютная успеваемость
(в %)
|
Качественная успеваемость
(в %)
|
по списку
|
выполняло работу
|
1.
|
4А
|
русский язык
|
22
|
21
|
3,9
|
95,2
|
81
|
2.
|
4Б
|
русский язык
|
23
|
22
|
4,2
|
100
|
81,8
|
3.
|
41
|
русский язык
|
25
|
19
|
3,6
|
95
|
58
|
4.
|
42
|
русский язык
|
19
|
18
|
3,9
|
100
|
77,8
|
5.
|
4А
|
математика
|
22
|
21
|
4,0
|
100
|
71,4
|
6.
|
4Б
|
математика
|
23
|
21
|
3,7
|
95
|
67
|
7.
|
41
|
математика
|
25
|
21
|
3,5
|
90
|
57
|
8.
|
42
|
математика
|
19
|
19
|
3,8
|
100
|
73,7
|
4. Выполнение учебных планов и программ по ступеням образования
4.1. Выполнение учебного плана в 2011-2012 учебном году (заполняется за учебный год, предшествующий государственной аккредитации): в 4 классе
№
|
Наименование учебного предмета (по школьному учебному плану)
|
Общее количество часов по учебному плану за год обучения
|
Фактически выполнено
|
в часах
|
в %
|
1.
|
Русский язык
|
170
|
159
|
93,5
|
2.
|
Литературное чтение
|
136
|
129
|
94,8
|
3.
|
Английский язык
|
102
|
|