5. Характеристика системы воспитания в образовательном учреждении
5.1. Концепция воспитательной работы в образовательном учреждении (программы, планы, локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность)
В МБОУ НОШ № 90 разработаны нормативные документы, регламентирующие деятельность по организации воспитательной работы:
· План работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 90 г. Челябинска на 2012- 2013 учебный год
· Система воспитательной работы в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении начальной общеобразовательной школе №90 Центрального района г. Челябинска
· Программа «Игра – путешествие на планету Знаний»
· Летняя оздоровительная программа «Каникулы: 2011-2014»
· Положение о проведении конкурса для учащихся «Лучший ученик года» по итогам «Интеллектуального марафона»;
· Положение о родительском собрании МБОУ НОШ № 90;
· Положение о классном руководителе МБОУ НОШ № 90;
· Положение о методическом объединении классных руководителей МБОУ НОШ № 90;
· Положение о внеурочной деятельности обучающихся МБОУ НОШ № 90;
· Инструкция классного руководителя МБОУ НОШ № 90
· План внеурочной деятельности в 1-2 классах
5.2. Административная структура, функционально ответственная за воспитательную работу в образовательном учреждении, кадровое обеспечение воспитательной деятельности в образовательном учреждении.
Кадровое обеспечение воспитательной деятельности
№
|
Ф.И.О.
|
должность
|
образование
|
повышение квалиф
|
общий стаж
|
стаж работы в должности
|
квалиф категория
|
нагрузка
|
1
|
Меньшикова Елена Викторовна
|
заместитель директора по воспитательной работе
|
ЧГПИ
1992г.
|
ИДПОПР
2011г.
|
30 лет
|
9 лет
|
Высшая
|
1 ставка
|
2
|
Суворова Светлана Владимировна
|
педагог-организатор
|
ЧГПУ
2004 г.
|
ИДПОПР
2010 г.
|
17 лет
|
3 года
|
Первая
|
1 ставка
|
3
|
Заварухина Александра Евгеньевна
|
социальный педагог
|
ЧГАКИ
2012 г.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1 ставка
|
специалисты дополнительного образования,
работающие по культурологическому направлению:
|
1
|
Голубкова Ольга Вячеславовна
|
педагог дополнительного образования
|
ЧГПУ
2003 г.
|
ИДПОПР
2007г.
|
7 лет
|
7 лет
|
Первая
|
1 ставка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.3. Органы самоуправления обучающихся (советы, клубы, объединения и т.д.).
Органы самоуправления обучающихся в МБОУ НОШ № 90 не определены нормативными документами. Классные руководители используют в своей деятельности «элементы» самоуправления для организации воспитательной работы в классном коллективе.
5.4. Финансовая обеспеченность внеучебной деятельности (целевое финансирование научной, творческой, спортивной деятельности обучающихся, наличие механизмов стимулирования) – бюджетное финансирование; стимулирование согласно Положения об оплате труда работников МБОУ НОШ № 90.
5.5. Средства оценки состояния воспитательной работы с обучающимися.
В МБОУ НОШ № 90 ежегодно проводится методика «Изучение уровня воспитанности учащихся МБОУ НОШ № 90»
5.6. Краткое содержание воспитательной работы по направлениям, в том числе организация психолого-консультационной и профилактической работы.
Школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования и воспитания.
Цель воспитания:
обеспечение современного качества образования, эффективной образовательной и воспитательной системы, которые направлены на формирование физически здоровой, высоконравственной, образованной личности, уважающей культуру и традиции своего народа.
Воспитательная работа в учреждении ведётся по восьми подпрограммам:
· «Здоровье»
Цель программы: демонстрация обучающимся значимости психического и физического здоровья человека, воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
· «Гражданин»
Цель программы: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством.
· «Досуг»
Цель программы: создание условий для проявления учащимися инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
· «Интеллект»
Цель программы: оказание помощи ученикам в развитии способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно; выявление категории «одаренных» детей и планирование работы по дальнейшему развитию их интеллектуальных способностей.
· «Общение»
Цель программы: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
· «Семья»
Цель программы: является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
· «Нравственность»
Цель программы: обучение учащихся пониманию смысла, ценности человеческого существования, ценности существования других людей.
· «Традиции»
Цель программы: повышение статуса ОУ среди детей и родителей, мотивация учения, формирование устойчивого интереса к проблемам школы у детей и родителей, желание сделать жизнь в школе более комфортной и интересной для всех участников образовательного процесса, появление чувства гордости за свою школу, любви к школе.
5.7. Результативность воспитательной работы:
Занятость обучающихся, воспитанников во внеучебное время:
Показатели
|
2010г.
|
2011 г.
|
2012 г. (год аккредитации)
|
Кол-во воспитанников, посещающих кружки, секции на базе:
|
кол-во
|
%
|
кол-во
|
%
|
кол-во
|
%
|
общеобразовательного учреждения
|
58
|
16
|
62
|
17
|
60
|
16,3
|
учреждения дополнительного образования детей
|
303
|
81
|
305
|
85
|
358
|
97,8
|
Творческие достижения учащихся МБОУ НОШ № 90:
№
|
Количество
|
2010 г.
|
2011 г.
|
2012 г. (год аккредитации)
|
1.
|
Количество участников различных смотров, конкурсов, олимпиад: всего
|
377
|
302
|
484
|
в т.ч. муниципального уровня
|
42
|
26
|
72
|
регионального уровня
|
4
|
7
|
2
|
всероссийского и международного уровня
«Русский медвежонок»
«Кенгуру»
«ЭМУ – специалист 2011»
Турнир им. М.В. Ломоносова, МГУ
Международный конкурс детского рисунка «А. Пушкин глазами детей»
|
331
164
157
-
-
10
|
269
99
169
-
1
-
|
410
171
132
107
-
-
|
2.
|
Победители и призеры различных смотров, конкурсов, олимпиад: всего
|
12
|
16
|
9
|
в т.ч. муниципального уровня
|
12
|
14
|
8
|
регионального уровня
|
-
|
1
|
1
|
всероссийского и международного уровня
|
-
|
1
|
-
|
Вывод: в МБОУ НОШ № 90 создано единое воспитательное пространство способствующее формированию физически здоровой, высоконравственной, образованной личности, уважающей культуру и традиции своего народа.
6. Условия реализации образовательных программ (на момент проведения самообследования)
6.1. Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса (по стажу и образованию):
Показатели
|
Кол-во
|
% к общему количеству учителей
|
Всего учителей
|
18
|
100
|
Учителя, имеющие образование:
|
18
|
100
|
Среднее специальное, всего
|
3
|
16,6
|
в т.ч. педагогическое
|
3
|
16,6
|
Высшее, всего
|
15
|
83,3
|
в т.ч. педагогическое
|
15
|
83,3
|
Учителя, имеющие стаж
|
18
|
100
|
до 5 лет
|
3
|
16,6
|
от 5 до 10 лет
|
0
|
0
|
от 10 до 20 лет
|
8
|
44,4
|
свыше 20 лет
|
7
|
38,9
|
Учителя, имеющие квалификационные категории
|
14
|
77,7
|
Высшую
|
9
|
50
|
Первую
|
5
|
27,8
|
Вторую
|
0
|
0
|
Учителя, имеющие ученые звания:
|
0
|
0
|
а) кандидат наук
|
0
|
0
|
б) доктор наук
|
0
|
0
|
Учителя, имеющие награды, почетные звания
|
1
|
5,5
|
Заслуженные учитель РФ
|
0
|
0
|
Почетный работник общего образования
|
1
|
5,5
|
Количество вакансий
|
0
|
0
|
Данные о составе администрации учреждения:
Ф.И.О. (полностью)
|
Должность
|
Общий
административный стаж
|
Стаж работы в данной должности в данном учреждении
|
Образование
|
Квалификационная категория
|
Дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики
|
Лобанова Татьяна Александровна
|
директор
|
12 лет
|
9лет
|
высшее
|
высшая
|
1) Диплом о профессиональной переподготовке ПП-I №739963 от 03.2010г, регистрационный номер 1079 Негосударственного образовательного учреждение высшего профессионального образования «Уральский институт бизнеса» по программе «Менеджмент в образовании»
2) Диплом о профессиональной переподготовке
№1059 от 16.12.2011г регистрационный номер №1132 ГБОУ ДПО Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования по программе «Технологии управления персоналом»
|
Маркина Анна Ивановна
|
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
|
14 лет
|
2 года
|
высшее
|
первая
|
|
Меньшикова Елена Викторовна
|
заместитель директора по воспитательной работе
|
9 лет
|
9лет
|
высшее
|
высшая
|
1)Удостоверение ЧИППКРО, от 30.09.2011г.
«Современный образовательный менеджмент», р/номер: 3967. 72ч.
|
Вывод: кадровый состав соответствует требованиям, предъявляемым реализуемыми образовательными программами начального общего образования.
6.2. Данные об обеспеченности учебной литературой:
Ступень
|
Общее количество экземпляров учебной литературы библиотечного фонда
|
Из них, изданные в период:
|
с 2006 по 2008 г.
|
с 2009 по 2012 г.
|
1-4 классы
|
1603
|
346
|
1257
|
5-9 классы
|
-
|
-
|
-
|
10-11 классы
|
-
|
-
|
-
|
ИТОГО
|
1603
|
346
|
1257
|
Вывод: учебная литература соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта и Федерального перечня учебников.
6.3. Техническое обеспечение:
Показатель
|
Значение показателя
|
Количество компьютеров (всего)
|
38
|
Количество ПК, используемых в учебном процессе
|
32
|
Количество ПК, находящихся в свободном доступе для обучающихся
|
0
|
Количество компьютерных классов/ количество компьютеров
|
25
|
Число классов, оборудованных мультимедиа проекторами
|
8
|
Наличие подключения к сети Интернет
|
имеется
|
Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет
|
11
|
Наличие официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет / адрес сайта / периодичность обновления сайта
|
http://sch90.ucoz.ru/
не реже, чем один раз в неделю
|
Количество видеотехнических устройств
|
1
|
Количество аудиотехнических устройств
|
5
|
Наличие учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования
(краткая характеристика оснащенности по предметам: физика, химия, биология, технология, физическая культура, ОБЖ)
|
Имеется перечень необходимого оборудования для проведения уроков физической культуры, технологии, изобразительного искусства
|
Вывод: материально-техническое обеспечение образовательного процесса МБОУ НОШ № 90 соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта.
7. Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей аккредитации:
№
|
замечание
|
результат
|
1.
|
Привести в соответствие учебно-дидактическое обеспечение по литературному чтению (4 класс)
|
Учебно-методический комплекс по литературному чтению приведен в соответствие с рекомендациями федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011 – 2012 учебный год» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва)
|
2.
|
Обеспечить контроль прохождения программного содержания образования по русскому языку (4 класс)
|
В плане внутришкольного контроля имеется контроль прохождения программного содержания образования по русскому языку
|
3.
|
Совершенствовать условия повышения качества образованности выпускников по русскому языку
|
Проведены методические семинары по теме: «Повышение языковой грамотности обучающихся 1 ступени образования», организовано распространение передового педагогического опыта по отработке «трудных» тем курса русского языка в четвёртых классах, организован систематический обзор новинок методической литературы, в плане внутришкольного контроля имеется предметно-обобщающий контроль по русскому языку
|
4.
|
Продолжить разработку концепции воспитания и программных документов на основе конкретных педагогических, социальных культурных условий данного учреждения
|
Разработана система воспитательной работы
|
5.
|
Продолжить работу над разработкой и внедрением мониторинга воспитательного процесса
|
Разработан мониторинг воспитательного процесса
|
6.
|
При формировании учебно-методического комплекса дополнительного образования обеспечить обязательное соблюдение нормативно-методических рекомендаций в части структуры образовательных программ
|
Изучены нормативно-методические рекомендации к структуре образовательных программ дополнительного образования, проведены совещания: «Структура образовательных программ дополнительного образования»
|
8. Выводы.
На основании вышеизложенного в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении начальной общеобразовательной школе №90 г.Челябинска:
1. Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников по основным образовательным программам начального общего образования соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
Директор
МБОУ НОШ № 90 Т.А.Лобанова
«_____» ______________ г.
М.П.
|